Радужные новостиУже второй гей-активист бежал из России в поисках политического убежища
31 июля 2012
Уже второй активный участник движения за права геев, лесбиянок, бисексуалов и транссексуалов бежал из России в поисках политического убежища. Один из них может быть объявлен в международный розыск.
В последнем случае речь идет об известном карельском правозащитнике Максиме Ефимове. 26 июня он объявлен в федеральный розыск. С середины 2000-х годов Gay.Ru многократно писал о проектах Ефимова, который возглавлял карельское отделение "Молодежной правозащитной группы". Власти обвинили Ефимова, ведущего популярного блога, в "разжигании ненависти" к Русской православной церкви. Следствие настаивало на помещении правозащитника в стационар с целью "психиатрической экспертизы". Ефимов исчез за несколько дней до того, как ему следовало по решению суда явиться на экспертизу.
Накануне выяснилось, что Максим Ефимов находится в Польше, где попросил политического убежища. "Мне пришлось пересечь границу Украины и Польши в компании контрабандистов и наркоторговцев, из-за которых я едва не оказался в Польской тюрьме. Из-за произвола спецслужб, возбудивших незаконное уголовное дело в отношении меня, и желающих всеми правдами и неправдами поквитаться со мной за мою правозащитную деятельность, я был вынужден уехать из мафиозной Карелии за границу...", - сообщает Ефимов в своем блоге. Через два после этого заявления Верховный суд Карелии отменил постановление Петрозаводского суда о помещении Максима Ефимова в стационар для проведения психиатрической экспертизы в рамках дела о разжигании ненависти и вражды в отношении духовенства. Однако дело против него не прекращено.
О бегстве гей-активиста Алексея Киселева в Испанию сообщает "Независимая газета". Участнику гей-парадов и других акций проекта "ГейРоссия", судя по всему, следователи собирались предъявить обвинения в организации беспорядков 6 мая 2012 года на Болотной площади. "...Им нужно запугать активистов всех политических и гражданских прослоек, - цитирует его "Независимая...". - Поэтому им потребовался какой-нибудь ЛГБТ-активист. Первым, судя по всему, стоял в списке я, потому что на меня было бы проще всего пошить дело. Но я смог вовремя скрыться...".