Иранский омбудсмен, генеральный секретарь Высшего совета Ирана по правам человека Мухаммед Джавад Лариджани, заявил, что в его стране гомосексуальность воспринимается как болезнь.
"Запад считает, что гомосексуальные браки должны быть разрешены, поскольку принадлежат к числу фундаментальных прав человека, а мы считаем их проявлением аморальности и болезнью", эти слова распространило иранское агентство Fars News, цитирует их радио "Свобода".
Это заявление Лариджани сделал в ходе встречи с депутатом Бундестага Томом Кенигсом. Последний возглавляет комитет германского парламента по правам человека. Он поднял перед иранским коллегой вопрос о судьбе гомосексуалов этой страны. Здесь, напомним, действуют законы шариата и гомосексуальные связи караются смертью.
В конце 2011 года Комитет ООН по правам человека обсудил ситуацию в Иране. Члены Комитета рекомендовали Ирану немедленно отменить смертную казнь для несовершеннолетних (в последние годы в этой стране были казнены несколько подростков-геев). Тогда же Комитет призвал власти Ирана принять законодательные и административные меры, для того чтобы ликвидировать дискриминацию на основе сексуальной ориентации.
Геи в Иране подвергаются преследованиям и жестоким наказаниям, включая смертную казнь. Тем не менее, уже два года подряд президент Ирана Махмуд Ахмадинеджад на весь мир заявляет о том, что в его стране "никаких геев нет".
Летом 2011 года иранские геи и лесбиянки начали сетевую кампанию видимости через Фейсбук. Они создали там страницу под названием "We Are Everywhere" ("Мы - повсюду"), на которой выкладывают видео, звуковые файлы и антигомофобные фото. Таким образом организаторы кампании пытаются поощрить других представителей ЛГБТ рассказывать о своих личных историях и выходить из тени. Их цель состоит в том, чтобы начать свободный диалог о гомосексуальности в стране, где она считается уголовным преступлением и зачастую карается смертной казнью.