В историческом выступлении перед делегатами стран-членов ООН в Женеве госсекретарь США Хиллари Клинтон (Hillary Clinton) объявила о новых американских инициативах относительно поддержки организаций, защищающих права ЛГБТ-сообщества, представители которого во многих странах мира рассматриваются как граждане второго сорта и сталкиваются с дискриминацией и насилием.
Речь госсекретаря в Женеве была оглашена сразу же после того, как во вторник президент Барак Обама подписал меморандум о стратегии действий американских дипломатических и федеральных агентств, работающих за пределами страны, направленной на защиту прав ЛГБТ.
"Сегодня я хочу поговорить о работе, которую мы должны сделать для того, чтобы защитить группу людей, права которых по-прежнему отрицаются в слишком большом количестве стран мира, - обратилась Клинтон к аудитории. - Они являются невидимым меньшинством. Их арестовывают, избивают, терроризируют и даже казнят. Многие из них презираемы, они сталкиваются с насилием со стороны своих сограждан, в то время как власти, которые должны защитить их, зачастую сами потакают издевательствам. Я говорю о геях, лесбиянках, бисексуалах и трансгендерах - людях, которые рождены свободными и по умолчанию должны обладать равенством и достоинством. Которые имеют право требовать этого, и которые продолжают оставаться одним из примеров нарушения прав человека в наши дни".
"Если вы - представитель ЛГБТ, это не означает, что от этого вы становитесь недочеловеком, - заявила Клинтон аудитории, в числе которой были делегаты стран, где гомосексуальность считается уголовным преступлением. - Именно поэтому права геев - это права человека, а права человека - это права геев".
Клинтон объявила, что США будут использовать дипломатию и 3 миллиона долларов для оказания поддержки в борьбе геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров за свои права.
Госсекретарь напомнила, что прошло 63 года с момента принятия Международной Декларации по правам человека, и за это время в данной сфере удалось достичь значительного прогресса. Постепенно падали барьеры, которые когда-то являлись препятствием на пути к тому, чтобы люди могли чувствовать себя свободными. Во многих странах были аннулированы расистские законы, юридические и социальные директивы, которые в граждан второго сорта превращали женщин. В большинстве случаев это давалось нелегко: люди боролись, проводили кампании, выходили на демонстрации и добивались того, чтобы изменить не только законодательство, но и образ мыслей своих сограждан. Благодаря этому изменилась жизнь миллионов людей, которые когда-то были вынуждены постоянно сталкиваться с несправедливостью, но теперь живут более свободно и участвуют в политической, экономической и общественной жизни. Однако не для всех это является реальностью.
Как пишет Time, заявление Хиллари Клинтон, несмотря на его несомненную значимость и даже революционность, может вызвать массу вопросов. "Критики справедливо отметят, что 3 миллиона долларов - это несерьезная сумма, и что госсекретарь не обнародовала большого количества деталей относительно того, какие именно программы будут финансироваться, и как станет осуществляться этот благородный план. Какую тактику используют Штаты для того, чтобы поддержать борьбу за равенство ЛГБТ - у себя дома, или за пределами страны. К примеру, может ли быть отказано в финансовой помощи правительствам тех государств, в которых действует вопиющее законодательство в отношении гомосексуалов? И, конечно же, планы Хиллари Клинтон обязательно столкнутся с внутренней оппозицией американских правых, особенно - республиканских кандидатов в президенты, которые всеми силами стараются поддержать свое консервативное реноме. Будут протесты и со стороны тех, кто считает, что гомосексуальность - это "вселенское зло", проблема и "несвойственный нашей культуре и привнесенный извне порок", который не соответствует местным религиозным и культурным традициям. Клинтон противопоставляет этим заявлениям аргументы о том, что в свое время насилие в отношении женщин и рабство считались "культурно приемлемыми" и защищались якобы религиозными догматами".
Конечно, одних только слов недостаточно, и для того, чтобы положения этой речи воплотились в реальность, потребуется немало времени и усилий. И все же к этому событию следует отнестись как к серьезному политическому прорыву и расценить его как обнадеживающее, заключает Time.