89-летнему американцу, бывшему военному санитару, изменили формулировку в увольнительных бумагах: ранее в них говорилось, что в армии он является "нежелательным лицом". Теперь в документах утверждается, что он "благородно служил родине". С флота Мелвин Дворк (Melvin Dwork) был уволен за то, что являлся геем.
По сообщению Associated Press, Дворк, ветеран Второй мировой войны, был уведомлен об изменениях в прошлом месяце. Ему также сообщили, что отныне он будет иметь право на получение льгот, в которых ему ранее отказывали, в том числе - на медицинское обслуживание и военные похороны со всеми почестями.
Полагают, что этот шаг, предпринятый Пентагоном, является первым подобным действием после отмены директивы "Не спрашивай, не говори", в с оответствии с которой открытым геям и лесбиянкам запрещалось служить в американских Вооруженных Силах. Окончательно директива утратила свое действие в прошлый вторник.
Дворк десятилетиями боролся за то, чтобы изменить формулировку в документах об увольнении. Ему приходилось отправлять бесконечные запросы руководству военного флота, ездить в Вашингтон, убеждать законодателей и даже обращаться за помощью к юристам. Поскольку с флота он был уволен как "нежелательное лицо", Дворку было отказано в получении льгот, которыми обладают армейские ветераны. В частности это касалось медицинского обслуживания, что создало для него множество проблем, поскольку с годами ветеран утратил здоровье. Когда Дворку понадобился слуховой аппарат, ему отказались его предоставить, хотя любой другой на его месте получил бы этот аппарат бесплатно.
Как мы уже сообщали, директива "Не спрашивай, не говори" была подписана в 1993 году тогдашним президентом США Биллом Клинтоном. В те времена она считалась компромиссом, поскольку до вступления этой политики в силу из армии увольнялись все геи и лесбиянки. После подписания директивы увольнению подлежали лишь те из них, кто обнаруживал свою ориентацию. Спрашивать о ней у солдата запрещалось (отсюда и название документа). Как показала практика, спасением для ЛГБТ-военнослужащих это не стало, поскольку многим из них сохранить свою ориентацию в тайне не удалось, а сама директива создавала отличные предпосылки для так называемой "охоты на ведьм".