Юрий Лужков заявил, что после продажи своего бизнеса в России его супруга Елена Батурина посвятит себя "продвижению на Запад русской культуры, а также проектами, связанными с толерантностью". Об этом бывший мэр Москвы, известный многочисленными гомофонными выступлениями, рассказал в интервью "Интерфаксу".
Он также отметил, что Елена Батурина появится в России только тогда, "когда будет уверена в том, что она гарантированно сможет вернуться к своим детям, обучающимся в Англии. Сегодня таких гарантий власть, преследующая нашу семью, дать не может".
Лужков не уточнил, что он имеет в виду под "толерантными проектами" супруги. У правозащитных организаций в России и за ее пределами всегда было много вопросов к самому Лужкову. Последние годы его "правления" в Москве запомнились геям и лесбиянкам многочисленными запретами любых публичных гей-акций.
Напомним, гей-акции Лужков называл не иначе как "сатанинскими действиями". Скажем, в январе 2010 года Лужков на XV Рождественских образовательных чтениях в столице заявил: "...Давно пора не разводить жижу дискуссий о человеческих правах, а обрушиваться на них всей мощью и справедливостью закона". В отношение ЛГБТ-граждан он призвал использовать "социальный кнут или что-то наподобие кнута", чтобы поставить заслон "неприкрытой пропаганде однополой так называемой любви".
Лужков в 2007 году одобрил концепцию городской целевой программы "Молодежь Москвы" (2007 - 2009), которая предусматривала финансирование защиты людей в возрасте от 14 до 30-35 лет от "навязывания свободных и нетрадиционных сексуальных отношений".
Впрочем, слово "толерантность" бывшему градоначальнику хорошо известно. Он любил его использовать. Особенно осенью 2009 года, когда призвал ввести в московских школах "уроки толерантности".