Борис Акунин, в романах которого собралась уже целая галерея "нетрадиционно ориентированных персонажей", в основном - геев и транссексуалов, признался, что свой главный "нетрадиционный роман" - "Пелагия и красный петух" (2003) - он написал, потому что "пошутил".
"Помню, перед тем, как писать "Пелагию и красного петуха", я приехал в Израиль - ездил-ездил, и все как об стенку, и все глухо. Мы с женой возвращались в аэропорт, я решил уже, что с этим романом ничего не выйдет... Я ведь сам не знал, что такое "красный петух" - просто в одном интервью сказал, что так будет называться следующая книга, и еще пошутил, что это коммунист нетрадиционной ориентации. И вот, уже по дороге в аэропорт, мы стоим на светофоре, а рядом проезжает фургон, на котором - какие-то письмена на иврите и здоровенный красный петух... - рассказал Борис Акунин в интервью эстонскому изданию "День за Днем". - Я хватаю гида, спрашиваю: что это? Ничего особенного, какая-то птицеферма... Но это уже неважно было. Мы прилетели в Россию, я потом вернулся в Израиль, с другим настроением проехал по намеченным населенным пунктам - и все получилось".
Напомним, В "...Красном петухе" гомосексуалы не просто участники одной из сюжетных линий (как, например, в "Коронации"). Акунин разворачивает повествование так, что открытие Новейшего Завета, которым оказывается для Пелагии ее последнее "дело", происходит в "благословенном оазисе" Нового Содома. Рассуждения о психологической природе гомосексуальности и об отношении к ней обывателя составляют в книге часть общих размышлений о судьбе России.