Единственный в мире профессиональный футболист, который является открытым геем, швед Антон Хайсен (Anton Hysen) заявляет, что его коллеги, которые по-прежнему скрываются в подполье, не должны бояться реакции поклонников.
20-летний Хайсен, совершивший камин-аут в начале этого года, не понимает, почему он оказался единственным футболистом, решившимся на такой шаг. В этом месяце Хайсен дал интервью британскому гей-журналу "Attitude", котором заявил, что, будучи открытым геем, чувствует себя абсолютно нормально.
"Мне действительно не кажется, что это - какое-то грандиозное событие, - говорит он. - То есть, это, конечно, было смелым поступком, но я не понимаю, почему он [камин-аут] должен считаться таковым?"
"Возможно, я рассуждаю глупо, но для меня это совершенно нормально, потому что у меня нет проблем с принятием себя, и у моей семьи нет. Но я вижу, что остальные воспринимают это как нечто из рук вон, и что это долгое время оставалось в футболе табу. Печально. Где же все остальные [футблисты-геи, способные на камин-аут]?
Антон родился в английском Ливерпуле, где в то время за одноименный клуб выступал его отец, Гленн Хайсен (Glenn Hysen). Сейчас он играет в шведском профессиональном клубе четвертого дивизиона Utsiktens BK, который тренирует Гленн.
Pinknews.co.uk напоминает, что среди профессиональных футболистов до Хайсена был лишь один игрок, отважившийся на камин-аут - Джастин Фашану, который покончил с собой из-за травли и психологического стресса с 1998 году. В течение последнего года совершила камин-аут горстка спортсменов мирового уровня из разных стран: валлийский регбист Гарет Томас, английский крикетист Стив Дэвис, американский фигурист Джонни Вейр, а также шорт-трекер из Новой Зеландии Блэйк Скьеллеруп. Самым именитым открытым геем среди действующих спортсменов по-прежнему остается чемпион Олимпиады в Пекине, австралийский прыгун в воду Мэттью Митчем. В целом же камин-аут мужчин в спорте по-прежнему остается очень сложной и табуированной темой, далеко не все гладко и у женщин, хотя им в этом отношении чуть проще.
"Самое плохое, о чем может подумать спортсмен, - это реакция поклонников, семьи и товарищей по команде, - рассуждает в своем интервью Антон Хайсен. - Но если у тебя нет проблем с самим собой, все это не должно иметь для тебя значения. Особенно если ты сосредотачиваешься на футболе, или на том, что ты любишь, к чему проявляешь способности".
Хайсен добавил, что в его семье есть и другие гомосексуалы, что и его "футбольные братья" отнеслись к его камин-ауту более чем благосклонно. По словам спортсмена, после камин-аута он стал часто получать приглашения на различные гей-мероприятия, однако отвергал их: "Это неправильно: быть известным и ходить по всяким вечеринкам, или на интервью к ди-джеям. Я - футболист, и это все. Но мне хотелось бы отправить сообщение людям, у которых могут быть проблемы. То, что у нас есть все эти гей-события и парады гордости - прекрасно. Просто это - не мой вид деятельности. То есть, я хочу сказать, что я понимаю: мы - геи, и нам действительно нужно показать остальным, что гомосексуальные люди существуют. Я раньше бывал на гей-парадах, и это было очень прикольно. Но все же немного истерично. Поэтому если я хочу обратиться к людям, я лучше сделаю это через журнал".
Свежий номер "Attitude" вышел из печати с двойной обложкой. На одной из них изображен Антон Хайсен, на другой - уже упоминавшийся игрок национальной английской сборной по крикету Стив Дэвис.
Дэвис, совершивший камин-аут в феврале, также пообщался с журналом и пошутил, что статью о нем нужно назвать "Одинокий и ищущий любовь". "Знаете, я всегда начеку, - сказал Дэвис в интервью. - Просто я еще не встретил нужного человека. Не то чтобы это было моей первостепенной задачей. Но если бы такой человек появился - это было бы прекрасно". Спортсмен добавил, что камин-аут стал для него "невероятным облегчением". "Теперь все обо всем знают, и никаких тайн, поэтому отныне я могу спокойно продолжать заниматься свои делом и жить так, как я хочу", - сказал он.
Фотосессия Антона Хайсена для журнала "Attitude"