Участие в заседании коллегии присяжных в США является гражданской обязанностью, и время от времени любого гражданина страны, обладающего правом голоса, могут вызвать в суд с тем, чтобы он эту обязанность выполнил. В случае неповиновения по неуважительной причине человек может столкнуться с серьезными последствиями, например, выплатой крупного штрафа.
Когда актера из Нью-Йорка - открытого гея - вызвали в суд для того, чтобы он занял свое место в коллегии присяжных, тот заявил судье, что не может быть беспристрастным, поскольку сам он - "гражданин второго сорта".
Джонатан Ловитц (Jonathan Lovitz) рассказал об этом на своей странице в Фейсбуке: "Сегодня у меня был весьма напряженный день в коллегии присяжных. Судья задал нам вопрос о том, кто не в состоянии быть беспристрастным [в процессе принятия решения], и я поднял руку..."
"У меня никогда не было намерений становиться гей-активистом, - заявил Ловитц позже в интервью телеканалу MSNBC. - Я - всего лишь молодой гей, который понимает, сколь высок уровень неравенства в этом штате и в этой стране".
Когда судья поинтересовался у Ловитца, почему тот не сможет быть беспристрастным, он ответил, что в своем государстве считается гражданином второго сорта - не имеет права заключить брак с любимым человеком и не в состоянии усыновить ребенка. А с граждан второго сорта в отношении беспристрастности и взятки гладки. Правда, гей-сайт 365Gay.com уточняет, что второе утверждение Ловитца не соответствовало действительности, поскольку американские геи имеют право усыновления - недавно запрет на усыновление для гомосексуалов был снят во Флориде, последнем из штатов, где он до недавних пор существовал.
Как сообщает Gaynz.com, Джонатан Ловитц - не первый человек, который выступает с аналогичными заявлениями в похожей ситуации для того, чтобы привлечь общественное внимание к неравноправию геев. Журналистка Бет Фертиг (Beth Fertig) рассказала, что присутствовала на слушании в суде на Манхэттене, и когда судья задал присяжным тот же традиционный вопрос, два человека ответили: они не могут быть беспристрастными, поскольку к ним самим относятся пристрастно, лишив их права вступления в брак из-за гомосексуальности. В результате оба были освобождены от необходимости выполнять обязанности присяжных.