Мы уже рассказывали о Бренде Намиггаде (Brenda Namiggade), женщине из Уганды, которая просила убежища в Великобритании, утверждая, что она - лесбиянка, и что по возвращении на родину ее ожидает насилие и дискриминаций из-за ее ориентации. Суд, слушавший дело по запросу 29-летней Бренды, решил выслать ее обратно в Уганду, однако исполнение решения было отсрочено после того, как стало известно об убийстве угандийского гей-активиста Дэвида Като. Намиггаде в буквальном смысле сняли с самолета, который должен был доставить ее на родину. Вскоре после этого состоялось еще одно заседание суда, который пришел к выводу, что Бренда - не лесбиянка, а лишь пыталась себя за таковую выдавать, поэтому не имеет права, ссылаясь на гомофобные настроения в своей стране, требовать убежища в Англии.
Как сообщает Queerty, Намиггаде от своего не отступает: она подала новый иск с просьбой о предоставлении убежища. На сей раз его формулировка весьма интересна: о якобы гомосексуальности в нем нет ни слова, но Бренда утверждает, что поскольку предыдущие слушания были широко анонсированы через прессу, за ней теперь "закрепилась гомосексуальная репутация". По этой причине она не может вернуться на родину, ведь там хорошо известно, что в газетах о ней много писали как о лесбиянке, и из-за этих упоминаний она может подвернуться насилию и остракизму.
Адвокатам Намиггаде удалось в очередной раз отложить ее высылку из Великобритании и теперь они подали иск от ее имени, в котором больше не говорится, что она - лесбиянка. Зато в нем говорится, что во многих газетах она описывалась как лесбиянка, а потому у себя на родине в Уганде она неизбежно подвергнется преследованиям - вне зависимости от того, какова ее сексуальная ориентация на самом деле.
Суд, слушавший дело Намиггаде, решил, что она лгала о своей гомосексуальности, поскольку Бренда не смогла назвать возраст, фамилию, место работы и другие детали, связанные с женщиной, с которой, как она утверждала, у нее были шестилетние отношения в Уганде. Кроме того, Намиггаде не в состоянии была описать лондонский лесби-бар, который, по ее словам, часто посещала.
Намиггаде приехала в Великобританию в 2002 году, осталась там по истечении срока действия визы, а позже стала требовать убежища, называя в качестве причины свою гомосексуальность. Она утверждала, что в Уганде подвергалась насилию и преследовалась из-за ориентации. Иммиграционный судья Тоби Дэви (Toby Davey), слушавший дело Намиггаде, раскритиковал ее за "отсутствие чистосердечия" в показаниях относительно ее сексуальности и постановил, что Бренда выдавала себя за лесбиянку, каковой на самом деле не является. Несмотря на это, в некоторых газетах об истории Намиггаде рассказывали в весьма сочувственном тоне. И вот теперь представляющая ее интересы юридическая организация утверждает, что "риск, с которым их клиентка столкнется в Уганде, очень велик" - учитывая тот факт, что в прессе о ней писали как о лесбиянке.
"Похоже, самой Намиггаде и ее адвокатам новый иск представляется весьма удачно подогнанным, - пишет Queerty. - В таком случае - позор им!" Конечно, у Намиггаде могут быть весомые причины для того, чтобы хотеть остаться в Великобритании. Но тем самым она создает ситуацию, в которой на людей - истинных геев и лесбиянок, просящих убежища из-за своей ориентации, - будут смотреть с большим цинизмом.