Состоятельный гей, которому сейчас немногим за 50 лет и который предложил свою сперму лесбийской паре для зачатия ребенка, получил по суду право на посещение своих двух детей, несмотря на первоначальную договоренность с женщинами о том, что будет играть в жизни детей незначительную роль. Сперму он сдал после того, как поместил в газете объявление "Гей хочет стать отцом", а женщины на него откликнулись, пишет Queerty.com.
Драматическую баталию в британском суде, где каждая из сторон утверждала, что у другой нет никаких шансов на победу, назвали "Геи против Лесбиянок". Лесбийская пара дважды воспользовалась спермой мужчины, уверенная в том, что он будет играть "маленькую" роль в воспитании детей. Однако через несколько лет после их рождения мужчина решил, что хочет играть более значительную отцовскую роль. Он поместил объявление, когда ему было за 30 лет, и теперь получил право проводить 152 дня в году со своими биологическими детьми, которым 9 и 7 лет. Лесбийская пара, прожившая вместе более 20 лет, все время утверждала, что мужчина пытается узурпировать родительские права небиологической матери-лесбиянки. Однако судья отклонила их аргументы, заявив, что в данном деле главное - это интересы детей.
В начале этого года судья окружного суда Брайтона присудил матери и отцу детей равные права в свиданиях и проживании с ними и указал, что с отцом дети должны проводить почти половину года, включая более 100 ночевок. Лесбийская пара оспорила данное решение в Апелляционном суде, однако сегодня судья Блэк (Black) вместе с председателем Апелляционного суда лордом Нойбергером (Neuberger) и судьей Паттеном (Patten) отказались уменьшить 152-дневный период пребывания детей с отцом. Судья, тем не менее, признала значимость партнерши матери в жизни детей, когда сказала, что ее имя должно быть упомянуто в постановлении о равных правах в свиданиях и проживании детей. В других частях иск был отклонен.
Судья Блэк призвала родителей "отложить в сторону свои различия" во имя блага детей и сказала: "Если взрослые не в состоянии решить свои проблемы, договорившись между собой, то при этом неизбежно страдают дети. Взрослые могут понести за это наказание, когда дети станут достаточно большими, чтобы понимать всю суть происходящего". Охарактеризовав всю судебную битву как "стыд и позор", судья добавила: "Заниматься воспитанием детей - огромная привилегия. Детство проходит очень быстро, и хотя я принимаю во внимание мнение обеих сторон, что ими движет только забота о детях, очень грустно наблюдать за тем, как эта забота исчезает, а вся энергия уходит на взрослые ссоры и судебные тяжбы. Особенно прискорбным является то, что последствия такого искореженного детства могут проявиться, когда дети вырастут и станут жить своей жизнью взрослых людей".