Британские гей-активисты пытаются спасти жизнь 18-летнего иранца Эбрахима Хамиди (Ebrahim Hamidi), который в июле был приговорен к смертной казни через повешение за гомосексуальность.
Организация "OutRage!", возглавляемая известным ЛГБТ-активистом Питером Тэтчеллом, а также базирующийся в Англии журнал "Gay Middle East" ("Гомосексуальный Средний Восток") обратились к согражданам с просьбой сделать все возможное, чтобы спасти Эбрахима, ожидающего казни.
Верховный суд Ирана дважды отменял смертный приговор, вынесенный Эбрахиму судом низшей инстанции, и требовал повторной экспертизы, поскольку, как пишет гей-журнал "GCN", гомосексуальность подсудимого очевидно доказать не удалось. Однако постановление Верховного суда было проигнорировано местными властями иранской провинции Восточный Азербайджан, и приговор может быть приведен в исполнение в любой момент.
У Эбрахима нет юридического представителя, поскольку его адвокат, Мухаммад Мостафаэи (Mohammad Mostafaei) вынужден скрываться после того, как был выписан ордер на его арест. Иранские власти разъярены тем, что Мостафаэи приложил максимум усилий, чтобы спасти женщину по имени Шакинех Аштиани (Sakineh Ashtiani), мать двоих детей, которую обвинили в прелюбодеянии и приговорили к смерти побиванием камнями. К этому случаю было привлечено внимание международной общественности, под давлением которой иранские власти вынуждены были пойти на попятную.
"Никаких свидетельств, подтверждающих, что Хамиди - гей, или что он совершил преступление, нет. Эта казнь не должна свершиться! Нам нужна ваша помощь", - заявил Дэн Литтауэр (Дэн Littauer), редактор журнала "Gay Middle East".
"Этот случай наглядно демонстрирует несовершенство иранской юридической системы и то, что невинные люди могут приговариваться к смерти по ложным обвинениям, - добавил Питер Тэтчелл. - Международная кампания поможет остановить выполнение приговора - так же, как до этого международная кампания спасла от смерти Шакинех Аштиани".
Гей-активисты убеждают неравнодушных писать парламентариям, представляющим из избирательные округа, а также обращаться в МИД, дабы на эту проблему обратили внимание политики самого высокого уровня.