Калифорнийский сенатор Рой Эшберн (Roy Ashburn), который долгие годы, проведенные в законодательном собрании этого штата, упорно голосовал против законопроектов, облегчающих жизнь ЛГБТ, а несколько месяцев назад был вынужден совершить камин-аут, проявляет чудеса открытости.
На днях Эшберн дал обстоятельное интервью отделению телеканала Fox в Сакраменто, в котором рассказал о своей прошлой и нынешней жизни, а также принес извинения за свои поступки, которые "нанесли вред геям, лесбиянкам, бисексуалам и трансгендерам".
Напомним, что четыре месяца назад Эшберна задержал дорожный патруль, поскольку сенатор управлял автомобилем в нетрезвом состоянии. Попутно выяснились другие интересные подробности: оказалось, что Эшберн едет из гей-клуба, и в машине вместе с ним находится мужчина. После этого сенатору пришлось совершить камин-аут. Теперь он заявляет, что "никогда больше не будет голосовать против прав людей, которые являются геями, лесбиянками и трансгендерами".
В прежние времена Эшберн голосовал против многих законопроектов о соблюдении ЛГБТ-прав, в частности, против документа, расширяющего законодательную базу в сфере борьбы с дискриминацией по признаку сексуальной ориентации, и против законопроекта об учреждении в Калифорнии национального праздника - Дня Харви Милка.
В интервью одной из самых консервативных местных радиостанций 8 марта он сообщил: "Я - гей. Эти два слова всегда казались мне непроизносимыми, но я - гей".
В интервью телеканалу Fox Эшберн добавил, что он лицемерил и всегда жил двойной жизнью. О его гомосексуальности не знал никто, поскольку он никогда об этом даже не заикался. "Республиканская партия - моя партия, - придерживается мнения, что праительство не должно вмешиваться в частную жизнь граждан", - сказал Эшберн.
Он также поведал о своих эмоциях в тот момент, когда его задержала полиция: "Боже мой! Меня остановил дорожный патруль. Я выпил, я пьян!" Однако главным вопросом на следующий день стало не это. Всех интересовало, почему его задержали в три часа ночи возле гей-клуба, и почему в машине вместе с ним находился мужчина. Сейчас Эшберн утверждает, что его избиратели наверняка были шокированы, поскольку даже предположить подобного не могли. Вновь появившись в сенате, Эшберн рассказал своим коллегам правду о своей сексуальности, и, как уже было сказано, совершил публичный камин-аут в эфире самой консервативной радиостанции в районе.
"Мне никогда даже в голову не приходило, что я произнесу эти два слова [я - гей], тем более - в прямом радиоэфире, - сказал Эшберн. - И, конечно, я знал, что после этого моя жизнь изменится".
Эшберн неоднократно слышал в свой адрес обвинения в лицемерии со стороны гей-активистов, и сегодня говорит, что действительно лицемерил, поскольку жил двойной жизнью.
После возвращения Эшберна в сенат его поздравила с камин-аутом бывшая коллега - открытая лесбиянка Шейла Кьюэл. Момент был запечатлен на фото, и теперь Эшберн говорит, что эта фотография стала для него своего рода водоразделом, точкой отсчета новой жизни. По его словам, он стал гораздо более энергичным и более оптимистичным. Поскольку его срок пребывания на сенаторском посту подходит к концу, а вновь баллотироваться Эшберн не собирается, он раздумывает над тем, как строить свою пост-парламентскую жизнь: "Теперь все они знают сенатора, который является открытым геем. И я хочу сказать представителям Республиканской партии - всем членам Республиканской партии, - что в вопросе, касающемся проблем соблюдения прав людей, которые являются гомосексуалами, трансгендерами, или бисексуалами, наша партия должна стать лидером".