На прошлой неделе в Аргентине легализованы однополые браки, и похоже, в ближайшее время об этой же проблеме задумаются ее ближайшие соседи. Правозащитные группы в Уругвае и Парагвае обращаются к парламентам своих стран с просьбой рассмотреть законопроекты, в которых геям и лесбиянкам предоставлялись бы равные со всеми брачные права.
Аргентина стала первым латиноамериканским государством, решившимся на подобный шаг. Президент этой страны, Кристина Фернандес де Киршнер (Cristina Fernandez de Kirchner), ратифицировала принятый закон.
Обозреватели полагают, что наиболее вероятным последователем Аргентины в данном вопросе станет Уругвай, где уже легализованы гражданские однополые партнерства с правом усыновления детей. Геи и лесбиянки, заключившие такие партнерства, обладают почти теми же правами, что и гетеросексуальные супруги. Открытые гомосексуалы имеют здесь право проходить службу в армии, а трансгендерам предоставляются финансовые гранты на операции по перемене пола. Чтобы конвертировать гражданские партнерства в браки, осталось сделать один шаг.
Один из гей-активистов Уругвая, Диего Семполь (Diego Sempol), сообщил, что правозащитная группа, членом которой он является, обсуждает вопрос с парламентариями и ведущими политиками страны, и эти разговоры дают основания для позитивных надежд.
В отношении Парагвая сомнений значительно больше, поскольку здесь сильны религиозные консервативные представления. Однако ведущая правозащитная гей-организация Парагвая, "Somosgay", утверждает, что будет лоббировать рассмотрение подобного законопроекта. Оппонентами гей-активистов уже стали католический епископ Адальберто Мартинес (Adalberto Martinez), который пообещал "усилить образовательную христианскую кампанию, основанную на семейных ценностях", а также вице-президент Федерико Франко (Federico Franco), заявивший, что для создания семьи сотворены мужчина и женщина. Об этом пишет Pinknews.co.uk.