Как мы уже сообщали, президент США Барак Обама вместе со своей супругой Мишель устроил на прошлой неделе прием в Белом доме, на который были приглашены гей-активисты и известные люди - представители ЛГБТ-сообщества. Событие посвящалось месяцу ЛГБТ-гордости, который проводится в США ежегодно и впервые был объявлен еще в 2000 году президентом Биллом Клинтоном.
Выступая перед собравшимися, Барак Обама отметил серьезный прогресс в деле борьбы за права ЛГБТ, пообещав, что не остановится на достигнутом, и что он хочет быть "не просто другом геев и лесбиянок, борющихся за равноправие, но и лидером этого движения".
Президент сообщил, что не изменил своих идей относительно необходимости отмены так называемого Закона о защите брака, который действует на территории всей страны. Именно этот закон потенциально не дает возможности легализовать однополые браки в США в целом, и Обама обещал приложить все усилия к его отмене еще в ходе своей предвыборной кампании. Кроме того, этот закон запрещает признавать однополые браки, заключенные в тех штатах, где они легализованы, на территории штатов, где гей-браки не являются частью юридического поля.
Затронул Обама и тему армейской дискриминационной политики "Не спрашивай, не говори", согласно которой службу в армии не имеют права проходить открытые гомосексуалы. Он отметил, что по-прежнему уверен: эта политика является вредной для государства, поэтому он сделает все от него зависящее, чтобы аннулировать ее, в связи с чем в настоящее время ведет активную работу с законодателями и представителями Пентагона.
Свою речь Обама начал с персонального приветствия в адрес нескольких "особенно близких друзей", присутствующих среди гостей. Это - епископ Нью-Гемпшира Джин Робинсон, Стив Хильдебранд - политик-демократ из Южной Дакоты, который был одним из начальников избирательного штаба Обамы, руководитель Экспортно-Импортного банка США Фред Хокберг, послы Майкл Гест и Джим Хормел, Кейт Браун - государственный секретарь штата Орегон, и другие. Все эти люди являются открытыми геями, лесбиянками и бисексуалами.
Барак Обама напомнил присутствующим о знаменитом гей-бунте в нью-йоркском баре "Стоунволл Инн", который произошел 40 лет назад и положил начало мощной волне движения за права гей-сообщества. Президент сообщил, что двое из участников этого бунта также находятся в числе гостей. Отдельно он отметил человека по имени Фред Кемени, который был уволен с работы из-за своей гомосексуальности и организовал после этого протест перед Белым домом еще в 1965 году.
В общей сложности речь президента продолжалась около 20 минут. Во время речи Обама говорил серьезные вещи, но параллельно с этим иногда шутил, вызывая смех и аплодисменты собравшихся. Например, вначале речи президент отметил, что кто-то из гостей интересуется спальней Авраама Линкольна - комнатой, в которой по традиции останавливаются самые высокие гости президентской резиденции. "Вы же знаете, что сам я тоже из Чикаго", - сказал Обама, намекая на то, что в ходе Национальной конвенции республиканцев в Чикаго в 1860-м году Линкольн был избран, как сказали бы сейчас, "единым кандидатом на пост президента" от партии (в Чикаго Обама работал с 1985 года). В другой раз Обама отреагировал на звонок чьего-то мобильного телефона, который звучал как утиное кряканье. "Тут где-то утка крякает - чья это утка? - поинтересовался он. - И где вам только удается раздобыть такие рингтоны, ребята? Мне просто интересно".
Выступление Барака Обамы во время приема