Джон Такатс (John Takats), житель Джорджии, говорит, что стал жертвой преступления на почве ненависти к геям поздно ночью 27 февраля, когда двое мужчин и две женщины обозвали его "педиком", а потом кто-то из них сбил его с ног, ударив по затылку. Так его и обнаружил его друг. Сначала Такатс не стал заявлять о нападении, так как был напуган, но когда же он попытался подать заявление в полицию Саванны через пару дней, то, по его словам, дежурный офицер попросту отмахнулся от него, сказав, что Такатс должно быть сам своими действиями спровоцировал нападение. Такатс после этого ушел и не стал подавать заявление. А затем в новостях он увидел лица Кейла Джозефа Кронауэра (Keil Joseph Cronauer - на фото слева), 22 лет, и Кристофера Чарльза Стэнзела (Christopher Charles Stanzel - на фото справа), 23 лет, морпехов действительной военной службы, которые обвиняются в совершении нападения на Кирана Дэйли (Kieran Daly) в прошлый уик-энд. Теперь Такатс говорит, что "один из нападавших кажется ему знакомым". Это просто какой-то кошмар, который не может решиться никоим образом с юридической точки зрения.
Так как Такатс вроде бы опознал нападавших четыре месяца спустя, он попадает в очень непростую ситуацию, если решится выдвинуть обвинения в совершении преступления против одного из морпехов. Даже не надо смотреть сериал "Закон и порядок" (Law & Order), чтобы понять, что любой приличный адвокат сможет найти миллион пробелов в столь позднем опознании, не говорят уже о том, что он опознал своих возможных нападавших во время просмотра новостей - а это есть наводящее опознание, которое для судей будет весьма сомнительным.
"Я полагаю, что по крайней мере один из тех, кто нападал на меня, был участником нападения 12 июня, но я в этом не уверен", - сказал он активисту группы "Georgia Equality". И сделав подобное допущение, которое газета "GA Voice" назвала "подписанным заявлением", Такатс практически лишил себя шанса подать заявление о нападении на него. Ни один судья не примет подобное заявление, поскольку Такатс буквально подписался под словами "Я в этом не уверен". А в глазах закона его утверждение убивает дело в зародыше.
Мне ужасно жаль Такатса. Я не желаю никому пройти через столь мучительные испытания, и, как и Такатс, мне тоже кажется весьма странным, что "нападение 12 июня сильно напоминает обстоятельства, при которых я подвергся нападению". Такатса следует похвалить за то, что он вновь решился сообщить полиции о нападении, жертвой которого он стал, а не промолчал об этом. Но сейчас все это является лишь голословным утверждением, а если он "не может быть уверен" в своем утверждении, то в глазах правосудия все это выглядит как если бы человек с завязанными глазами ткнул пальцем в первого попавшегося. К сожалению, это так.
То, что Такатс не называет, кого из этих мужчин он считает причастным к нападению на него, также весьма проблематично. Мне они тоже кажутся похожими друг на друга, и при подготовке этого материала я целый час разглядывал их снимки, чтобы найти разницу. У Такатса, возможно, было несколько секунд перед нападением, чтобы рассмотреть их лица, а в 2.30 ночи, когда произошло нападение, уличное освещение является важным фактором.
Полиция Саванны и ФБР должны сосредоточить свои усилия на весьма веских обвинениях против Кронауэра и Стэнзела, который выдвинул Дэйли. И они должны еще раз расследовать нападение на Такатса, так как он является жертвой преступления на почве ненависти и обращается за помощью уже во второй раз.