С 17 по 26 июня пройдет 32-й Московский кинофестиваль. В рамках ММКФ XXXII покажут десять картин, затрагивающих тему гомосексуальности.
"Ой, эй! Мой сын - гей!" (Oy Vey! My Son Is Gay!!)
Каждый пятничный вечер Ширли Хирш приглашает новую "самую замечательную" еврейскую девушку на ужин, в тайне надеясь, что именно она станет женой для ее любимого сына Нельсона. Но семья Хирш и не подозревает, что их сын - гей, который влюблен в соседа-итальянца Анджело Ферраро.
"Берлин, Боксхагенер платц" (Boxhagener Platz)
1968 год. В западной части Берлина, за несколько лет до этого разделенного Стеной, бушует революция - политическая и сексуальная. По мостовым Праги грохочут гусеницы советских танков. А в Восточном Берлине, в полуразрушенных еще домах вокруг Боксхагенской площади, обитает удивительная компания: влюбчивая бабуля Отти, ее внук-пионер Хольгер, познающий свою гомосексуальность, папа-полицейский и мама-учительница.
"Холостые выстрелы" (Mine Vaganti)
Члены большого и суматошного семейства Кантоне - отец, мать, в высшей степени эксцентричная тетя Лучиана, Томмасо, его сестра Элена и старший брат Антонио - собрались на торжественном обеде, чтобы отметить назначение Антонио главой семейного бизнеса. Томмасо решает воспользоваться случаем, чтобы рассказать наконец родным о том, что он гей, но его старший брат неожиданно опережает его, сообщив всем собравшимся аналогичную новость. Разъяренный отец со скандалом выгоняет Антонио из дома и в результате нервного потрясения попадает в больницу. Бразды правления семейным предприятием неожиданно переходят к Томмасо.
"Постельные сцены" (Bedways)
Режиссер Нина Баден хочет снять картину о любви и сексе, в которой чувства можно было бы ощутить на физиологическом уровне. Она устраивает кинопробы будущего фильма, на которые приглашает двоих знакомых актеров - Ганса и Мари. Кинематографический эксперимент с обнаженными телами и игру в любовь запутывает отношения трех людей, которые уже не могут понять, где заканчивается актерская игра и начинаются настоящие эмоции.
"Принц слёз" (Lei wangzi)
Действие фильма разворачивается на Тайване в 50-е годы. Ханьсун - пилот военно-воздушных сил, прошедший гражданскую войну в Китае. Через несколько лет после ее окончания он, его жена Пин и их дочери Ли и Чжо наконец получают возможность вести спокойную мирную жизнь и переезжают на Тайвань. Но радужные мечты оборачиваются кошмаром, когда однажды, вернувшись домой из школы, Ли и Чжо обнаруживают, что родители арестованы по подозрению в шпионаже в пользу коммунистов. В минуту опасности между Ли и Чжо зарождается что-то более нежное, чем сестринские чувства.
Картина принимала участие в конкурсной гей-программе Венецианского кинофестиваля.
"Поместье" (Domain)
Семнадцатилетний Пьер знакомится с Надей, интересной, яркой женщиной средних лет. Между ними устанавливаются странные плотские отношения. В глазах юноши, боящегося признать свою гомосексуальность, Надя - его собственная дива для поклонения.
"Элвис и Мадонна" (Elvis & Madona)
Элвис - молодая лесбиянка, живущая в Копакабане. Она талантливый фотограф, но, к сожалению, художественная фотосъемка не приносит больших денег. Чтобы как-то заработать на жизнь себе и своему недавно разорившемуся отцу, девушка устраивается работать разносчицей пиццы. Приехав на первый вызов, Элвис попадает в необычную ситуацию: она находит хозяина квартиры, трансвестита по прозвищу Мадонна, в плачевном состоянии - его только что избил и ограбил один из его любовников. Несмотря на странные обстоятельства знакомства, Элвис и Мадонна чувствуют симпатию друг к другу.
"Жизнь Иисуса" (La Vie de Jesus)
Безработный по имени Фредди, живущий в маленьком городке и подверженный всевозможным психозам несамостоятельного, глубоко дремучего и безнадежно выродившегося "белого" пролетариата, убивает время в компании друзей, катаясь по окрестностям на мотоциклах и задирая прохожих, главным образом - арабских мигрантов и геев.
"Церемония" (La Ceremonie)
Зимним утром мадам Лельевр встречает на вокзале Сан-Мало девушку по имени Софи, которую она только что наняла в качестве экономки. Софи отлично справляется со своими обязанностями, но ее холодность и закрытость внушают смутные подозрения ее хозяйке. Зато, не в меру любопытная почтальон, Жанна видит в Софи идеальную сообщницу, чтобы помочь ей проникнуть в дом Лельевр. Постепенно тщательно скрываемые секреты сближают двух женщин, вскоре их дружба перерастает в союз.
"Вальсирующие" (Les valseuses)
Фильм снят под кайфом от сексуальной революции 73-го во Франции.
Действие идет плавно, как дорога, по которой едут герои, сменяя машины и перемещаясь из одного конца Франции в другой, спасаясь от полиции и от скуки. Эпизоды тесно связаны общим действием - на протяжении всего фильма герои постоянно совокупляются или, как минимум, об этом мечтают. Единственная цель жизни Жан-Клода и Пьеро на тот момент - разбудить чувственность их общей подружки Мари-Анж. И они заняты этим благородным делом днем и ночью. Пьянящая свобода, лето, молодость, эротика - и никаких иллюзий и планов на будущее.