Гомосексуальная пара, которую суд Малави приговорил к 14 годам тюрьмы, а чуть позже помиловал президент, раскололась. Более того: один из них теперь встречается с женщиной, о чем сообщает агентство Reuters.
Стивен Монжеза и Тивонге Чимбаланга (Steven Monjeza and Tiwonge Chimbalanga) были арестованы в брошены в тюрьму в декабре прошлого года после того, как провели нечто вроде свадебной церемонии. Как выяснилось, Чимбаланга идентифицирует себя как трансгендерную женщину. Недавно пара была приговорена к 14 годам тюремного заключения и каторжным работам, однако президент Малави под давлением международной общественности и генсека ООН Пан Ки Муна ее помиловал.
Теперь одна из газет Малави, "The Nation", пишет о том, что Стивен Монжеза - тот, который не считает себя трансгендером, - заявляет, что его "принудили" к отношениям с Чимбаланга, и что сегодня он встречается с 24-летней женщиной по имени Дороти Гуло (Dorothy Gulo). Он также утверждает, что принимал участие в пресс-конференции с Чимбаланга на прошлой неделе, в ходе которой пара выразила признательность президенту, не по своей воле.
"Нас помиловали, но мне известно, что закон снова может повернуться против нас, если мы не будем осторожны, - сообщил Монжеза газете. - Хоть я и утверждал, что по-прежнему люблю Тиво (Тивонге Чимбаланга), на самом деле это не так. У меня и секса с ним никогда не было, как о том рассказывали в суде. Именно поэтому медицинская экспертиза не смогла обнаружить последствий анального проникновения. Меня во все это втянули".
"Они подобрали меня возле моего дома в Камеза, когда я был пьян, - продолжал Манжеза, судя по всему, имея ввиду свое участие в пресс-конференции, для участия в которой он был "похищен неизвестными". - Они затащили меня в машину, утверждая, что сейчас мы будем продолжать пить. И действительно - пока мы ехали, меня усиленно накачивали спиртным, но никто не рассказывал, куда мы направляемся, пока мы не доехали до дома в Лилонгва [столице Малави], где я снова встретил Тиво. Он сказал мне, что многие страны готовы предоставить нам убежище, но я ответил, что мне это неинтересно, и я никуда не уеду. Я знаю, что есть некоторые люди, целью которых является соблазнить меня и заставить поступать против своего желания. Но я не собираюсь отступаться, потому что я не дурак. Они даже на членов моей семьи пытались воздействовать, чтобы заставить меня передумать".
Что же касается Чимбаланга, то он заявлял репортерам, что по-прежнему надеется выйти замуж за Монжезу, и что паре удастся получить политическое убежище в какой-нибудь более прогрессивной стране.
Новая подруга Монжеза сообщила газете, что "с нетерпением ждет их совместного будущего": "Мне все равно, кто там и что говорит, - заявила она. - Но своих родителей я должна поставить в известность".