Один из членов парламента Уганды сообщил в ходе форума по вопросам прав человека и сексуальной ориентации в Кампале, что он бы убил своего сына, если бы узнал о том, что он - гей.
Отто Одонга (Otto Odonga - на фото) после этого заявления немедленно подвергся резкой критике со стороны основного докладчика форума, главы Комиссии по правам человека Кении Макау Мутуа (Makau Mutua), который сказал, что у него все это в голове не укладывается. "Вы согласились бы стать палачом, если бы знали, что человек, которого вы должны повесить, - ваш сын?" - спросил он у парламентария. В ответ тот кивнул головой, на что Мутуа заметил: "С вами что-то очень сильно не так".
Еще один угандийский парламентарий, Кристофер Кибанзанга (Christopher Kibanzanga), полностью поддержал коллегу, направив свой гнев еще и на бисексуалов. "Кто такие бисексуалы? - поинтересовался он. - Чем они занимаются? Это явление привнесено в Африку извне".
Рубарамира Руранга (Rubaramira Ruranga), возглавляющий местную организацию по борьбе с ВИЧ/СПИДом, попытался заверить присутствующих на форуме, что анальный секс - это практика, свойственная не только геям, и что гомо- и бисексуальность не являются "явлениями, привнесенными в Африку извне".
"Когда я был молодым, я видел, что некоторые мужчины имели секс с мужчинами в моей маленькой деревеньке", - сказал он.
Соломе Макавеси-Кимбугве (Solome Nakawesi-Kimbugwe), возглавляющая африканскую феминистскую организацию, также убеждала присутствующих на форуме политических лидеров Уганды в том, что думать парламент должен не о законе, согласно которому гомосексуалы должны караться смертью или пожизненным тюремным заключением, а об экономике страны. Поскольку в этом отношении Уганда считается одним из самых неразвитых государств мира. "Давайте пересмотрим наши приоритеты и взглянем на реальные проблемы, - призвала она. - Мы, граждане Уганды, хотим, чтобы парламент принимал законы, относящиеся к делу. Гомосексуальность для нас проблемой не является".
Напомним, что вокруг законопроекта, предложенного в Уганде, уже не первый месяц ведутся дебаты. Он должен быть рассмотрен в парламенте страны в апреле. Государство стало из-за этого документа объектом жесткой критики со стороны международного сообщества, пишет гей-журнал "Advocate".