Дело "Дженет Дженкинс против Лайзы Миллер" в США продолжается далеко не первый год, перемещаясь из суда одного штата в суд другого. А девочка, из-за которой этот судебный процесс когда-то начался, растет. Сейчас ей уже семь лет.
Когда в штате Вермонт еще не были узаконены однополые браки, но уже существовали идентичные им гражданские партнерства, Лайза Миллер и Дженет Дженкинс (Lisa Miller & Janet Jenkins) поженились. Через два года после этого Лайза родила дочь Изабеллу, появившуюся на свет в результате искусственного оплодотворения. Согласно законам Вермонта, родителями девочки считались обе женщины. Однако через некоторое время Лайза ударилась в христианство, под воздействием "промывания мозгов" заявила, что гомосексуальность - это грех, - развелась с Дженет и, прихватив дочь, переехала с ней в Вирджинию. А это - один из самых консервативных американских штатов, где геи и лесбиянки по сей день не имеют фактически никаких прав. С тех самых пор Дженет Дженкинс пытается добиться через суд права видеть свою дочь, которую воспитывала вместе с бывшей супругой и считает своим ребенком в не меньшей степени, нежели биологическая мать.
По этому делу, как уже говорилось, было принято немало решений, которые стали ярким свидетельством того, насколько несовершенной в определенных вопросах является американская юридическая система. Поскольку в ней не существует единого федерального закона, регулирующего отношения однополых пар из штатов, где легализованы гей-браки или партнерства, и штатов, где ничего подобного нет и в помине. Вот почему суды прогрессивного Вермонта полагали, что Дженкинс имеет право видеть дочь и опекать ее - как любой родитель, который находится в разводе со вторым родителем. Но в Вирджинии все было наоборот. Особенного с учетом того, что новообращенная христианка Миллер рассказывала, что воспитывает ребенка в соответствии со своими религиозными взглядами, и что девочка полностью разделяет ее мнение о гомосексуальности (и это при том, что ребенку - еще раз напомним - сейчас семь лет, и он вряд ли вообще способен понимать, что это такое).
Очередное сообщение о деле Дженкинс и Миллер носит беспрецедентный характер, поскольку в результате очередного судебного слушания было принято беспрецедентное решение: судья Уилльям Коэн (William Cohen) из Вермонта постановил, что права опекунства на ребенка следует предоставить Дженет Дженкинс в полном объеме и единолично. То есть, отобрать Изабеллу у ее набожной биологической матери Лайзы - и передать Дженет.
Как бы кто к этому не относился, основным выводом, который можно сделать, является то, что судебный процесс завершенным наверняка считать нельзя. Поскольку рано или поздно дело наверняка доберется до Верховного суда США. Кроме того, министерству юстиции следует серьезно подумать над тем, как урегулировать подобные споры законодательно - в случае с однополыми браками и союзами, разрешенными в одной части страны, и не разрешенными в другой, когда разные судьи принимают абсолютно разные решения, основываясь на законодательстве собственного штата и игнорируя законодательство другого. Об этом пишет Оnenewsnow.com.