Британская писательница-лесбиянка Дженет Уинтерсон (Jeanette Winterson), размышляя в своем блоге о состоянии современной прессы, сообщила, что слово "лесбиянка" в газетах очень часто употребляется в негативном контексте. В частности, Уинтерсон обратила внимание на то, что газеты любят подчеркивать нетрадиционную ориентацию женщин, совершивших преступления. То же самое касается преступников-мужчин, заключенных за решетку.
"Я чувствовала бы себя гораздо лучше, если бы таблоиды не придерживались столь гомофобной линии, как это в целом происходит сейчас, и прекратили использовать слово "лесбиянка" как отрицательный эпитет. Я планирую обратиться с данным вопросом в Совет по делам прессы - и могу предоставить наглядные подтверждения: заголовки таблоидов, которые я долго собирала. В них слово "лесбиянка" (их любимое) и "гей" используются в отрицательном контексте - как синоним совершения преступления, словно сексуальная ориентация - это часть некоего романа ужасов, в котором процветают мошенничество, несовершеннолетние проститутки, избиения и так далее".
"Конечно, среди лесбиянок есть некоторое количество прогнивших, абсолютно никчемных людей - точно так же, как и среди геев есть такие же прогнившие и абсолютно никчемные люди. Но ведь и среди гетеросексуалов есть абсолютно прогнившие и никчемные - только их гетеросексуальность почему-то не используется как объяснение их поступков", - продолжала писательница.
Дженет Уинтерсон является партнершей психотерапевта Сьюзи Орбах (Susie Orbach). О своих отношениях с ней Уинтерсон написала: "Я влюблена. И мне плевать на то, кто и что по этому поводу думает. В прессе все это как правило превращается в какую-то лесбийскую драму. А я хочу жить в мире, где пол человека, которого вы любите, - последнее, что может быть в нем интересно". Ее слова цитирует Pinknews.co.uk.
Дженет Уинтерсон является автором романа "Oranges Are Not the Only Fruit" ("На свете есть не только апельсины"). Книга была награждена почетной литературной премией Уайтбреда за лучший литературный дебют, по ней сняли телепостановку, за сценарий которой Уинтерсон получила премию британского телевидения (БАФТА).