Пока, согласно заявлениям президента Чечни Рамзана Кадырова, "геи ослабляют Российское государство" (а также "отравляют наше время"), в Германии придерживаются противоположного мнения. Потому что газеты выносят на первые страницы фотографии "новой влиятельной пары" страны - Гидо Вестервелле и его партнера Михаэля Мронца (Guido Westerwelle & Michael Mronz). Как мы уже сообщали, существует огромная вероятность того, что Вестервелле - лидер Либерально-демократической партии - станет новым министром иностранных дел Германии в коалиционном правительстве канцлера Ангелы Меркель.
Фото Вестервелле и Мронца, празднующих успех на выборах, которые состоялись в воскресенье, опубликовали многие немецкие газеты. 47-летний политик находится в центре внимания, поэтому пресса в числе прочего пишет и о его личной жизни, что происходит крайне редко - просто потому, что в Германии не принято рассуждать о личной жизни политиков. "Его партнер поддерживает его и помогает ему быть сильным, - пишет "Bild" о Гидо Вестервелле, сообщая, что 42-летний Мронц во время предвыборной кампании был не только главным советником, но и "поддерживал его, если Вестервелле постигала неудача".
Камин-аут Гидо Вестервелле совершил "тихо и незаметно" - он просто пришел с Мронцем на вечеринку по случаю 50-летия Ангелы Меркель, тем самым дав понять, с партнером какого пола живет. Особого ажиотажа в стране это не вызвало. Гомосексуальность Вестервелле обсуждается, скорее, в ином контексте: Меркель возглавляет Христианско-демократическую партию, которая в Германии считается консервативной, поэтому тот факт, что Вестервелле, как ожидается, займет пост министра иностранных дел, многим все еще кажется удивительным.
В понедельник один из госслужащих вынужден был принести извинения за гомофобную ремарку в адрес Вестервелле, которую он позволил себе в ночь выборов. Питер Лангнер (Peter Langner), городской казначей из Дуйсбурга, социал-демократ, заявил: "Я не хочу гея - министра иностранных дел".
Как отмечает Associated Press, немцы проявляют большую терпимость в отношении открыто гомосексуальных политиков, и первый пример, который приходит на ум - мэр Берлина Клаус Воверайт (Klaus Wowereit), который в 2001 году баллотировался на выборах городского головы немецкой столицы под ставшим знаменитым лозунгом "Я - гей, и это хорошо".
Вестервелле не считает себя гей-активистом, однако говорит, что может стать позитивным примером для ЛГБТ-молодежи. "Я только хочу сказать всем молодым геям и лесбиянкам: не впадайте в уныние, если у вас что-то не получается, - сказал Вестервелле в интервью немецкому гей-журналу "Siegessaeule". - Общество меняется в направлении терпимости и уважения... хотя и гораздо медленнее, чем мне бы хотелось".
С Михаэлем Мронцем Вестервелле встретился в 2003 году. Мронц является бизнесменом и менеджером, который, в числе прочего, помогал оргкомитету состоявшегося недавно в Берлине Чемпионата мира по легкой атлетике. Недавно он вступил в Либерально-демократическую партию, возглавляемую его партнером, заявив, что "после того, как прослушал 120 его речей, - я полностью убедился в своем желании сделать это".
ЛГБТ-Ассоциация Германии поздравила Вестервелле с успехом на выборах и выразила надежду, что эти выборы станут свидетельством демократизации общества. "Это удивительный факт - то, насколько нормально воспринимается в стране назначение гея на пост министра иностранных дел, - восклицает Клаус Жетц (Klaus Jetz), глава ассоциации. - Для нас также важно, чтобы министр иностранных дел открыто говорил о правах человека и преследовании геев и лесбиянок не только у себя в стране, но и за ее пределами".