Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz), знаменитый фотограф и открытая лесбиянка, должна предстать перед судом. В верховный суд штата Нью-Йорк поступил иск о неуплате ею ссуды в размене 24 миллионов долларов.
Кредитором является организация под названием "Art Capital Group". Как пишет гей-журнал Advocate, эта компания пользуется спорной репутацией: ею крайне недовольны многие бывшие клиенты - очень известные имена в мире искусства. Компания утверждает, что Лейбовиц не в состоянии заплатить по ссудам, срок которых истекает 8 сентября.
В сентябре 2008 года Лейбовиц взяла суду в размере 22 миллиона долларов, позже эта сумма была увеличена до 24 миллионов. В качестве заклада Лейбовиц предложила свой дом в Гринвич Виллидж и дом в провинциальной части штата Нью-Йорк. Помимо имущественного залога, речь шла и о том, что в случае невыплаты ссуды "Art Capital Group" станет обладателем авторских прав на многие известные фотографии, сделанные этой женщиной. Теперь компания хочет продать ее дома и фотоработы для того, чтобы вернуть деньги.
Представитель Лейбовиц заявил, что сама она отказывается отвечать на вопросы о том, зачем ей понадобилась такая крупная ссуда. Друзья и коллеги Лейбовиц склонны считать, что ее затруднительное финансовое положение связано с неумелым менеджментом, а также затянувшимися судебными процессами, истцом в которых выступает она сама: Энни утверждает, что за за некоторые работы ей не выплатили около 700 тысяч долларов.
Энни Лейбовиц 59 лет, она - мать двоих детей, которая долгое время состояла в отношениях со Сьюзан Сонтаг (Susan Sontag) - известной публицисткой, эссеисткой, литератором и политической деятельницей. В 2004 году Сьюзан скончалась, в результате чего, как мы уже писали, Лейбовиц вынуждена была выплачивать огромную пошлину на наследство, которая составляла фактически половину стоимости самого этого наследства. Это - еще одно очевидное свидетельство того, насколько бесправными являются геи и лесбиянки, не имеющие возможности заключить брак. Поскольку Лейбовиц, по сути, платила за имущество, нажитое ею и Сьюзан за то время, пока они жили как семья. Если бы Лейбовиц и Сонтанг были женаты, сегодня Энни не столкнулась бы со всеми этими проблемами: согласно закону, в случае смерти одного из супругов вся семейная собственность переходит в единоличное владение овдовевшего парнера. Но поскольку юридически Лейбовиц и Сонтанг являлись друг другу "чужими" и, по всей видимости, не позаботились вовремя о составлении завещания, Энни лишилась огромного количества средств, заплатив "наследственную пошлину". Впрочем, сын Сотнанг, Дэвид Рифф (David Rieff), утверждает, что его покойная мать завещала Энни лишь "милые безделушки", напоминающие об их отношениях.