Теннисная суперзвезда Мартина Навратилова (Martina Navratilova) сделала для гей-сообщества больше, чем любой другой спортсмен или знаменитость - причем, в то время, когда бороться за права ЛГБТ было крайне, скажем так, неудобно. Но сейчас американские активисты считают ее едва ли не самой большой своей проблемой. Почему же так произошло?
Билли Джин Кинг, другая знаменитая теннисистка-лесбиянка, назвала Навратилову "самой великой из когда-либо живущих теннисисткой-одиночницей, теннисисткой, выступавшей в парном разряде и в миксте". Количество ее побед на кортах, в том числе и в самых престижных турнирах планеты, можно перечислять очень долго. Причем, большинство своих побед Навратилова завоевала уже после того, как совершила камин-аут - это произошло в 1981 году. С тех пор она была не только чемпионкой в спорте, но и чемпионкой по защите прав геев и лесбиянок.
И вот теперь, после всего этого, Навратилова стала неудобной личностью для американского ЛГБТ-сообщества. А все потому, что оказалась в центре шумного и грязного "бракоразводного" процесса и, как пишет гей-блог Queerty.com, эксплуатирует текущее состояние законодательства по гей-бракам в своих личных интересах.
Напомним, что в суд на Навратилову подала ее бывшая партнерша Тони Лейтон (Toni Layton). К теннисистке у нее очень много претензий, все подробности которых описаны здесь. В частности, Лейтон обвиняет Навратилову в том, что в один прекрасный день та просто выгнала ее на улицу без гроша в кармане. Теперь она Тони хочет отсудить изрядную часть ее многомиллионного состояния. По словам Лейтон, с Мартиной она прожила не один год, и если бы речь шла о супружестве, она имела бы полное право претендовать на подобные алименты. Однако ни о каких гей-браках речи тогда не было. Сейчас же многие суды при рассмотрении подобных дел учитывают тот факт, что люди одного пола фактически прожили вместе как партнеры - даже несмотря на отсутствие соответствующего законодательства. Кроме того, за легализацию однополых браков гей-активисты ведут борьбу по всей стране. Но Навратилова утверждает, что ее отношения с Лейтон не могут рассматриваться как супружеские в соответствии с существующими законами и тем самым пытается оградить себя от выплат. Лейтон, естественно, придерживается другой точки зрения.
Для Навратиловой эта тактика не нова: в 1991 году ее экс-возлюбленная Джуди Нельсон (Judy Nelson) предъявила теннисистке иск на 7 с половиной миллионов долларов и даже продемонстрировала суду видеозапись их свадебной церемонии. В конечном итоге, как сообщили газеты, Нельсон пришлось довольствоваться тремя миллионами.
С Тони Лейтон Мартина прожила восемь лет, и теперь для того, чтобы защитить свои финансы, она использует любые средства, дабы доказать, что эти отношения нельзя рассматривать как традиционный брак. Налицо противоречие: долгое время заявляя о себе как о защитнице гей-прав, Навратилова поступает совершенно наоборот, когда речь заходит о ней конкретно. Пытаясь сберечь свои миллионы, она настаивает на том, что гомосексуальные отношения не должны рассматриваться так же, как гетеросексуальные, пишет Queerty.com, добавляя, что со страницы в Wikipedia, посвященной Навратиловой, старательно вычищены все упоминание о Тони Лейтон. В то время как абзацы о ее активной деятельности на поприще защиты прав ЛГБТ там остаются.
Согласно последним сообщениям, Навратилова попросила у суда перерыв на 75 дней - подобный срок крайне необычен, поскольку слишком долог. Queerty.com предполагает, что за это время Навратилова хочет решить вопрос с Лейтон "полюбовно", чтобы не раздувать и без того масштабную истерию.