Единственный открытый гей среди рефери в Союзе регбистов, который судит матчи самого высокого уровня, рассказал, что когда-то пытался совершить самоубийство - настолько ужасным казалось ему осознание своей гомосексуальности.
В автобиографической книге "Half Time" ("Полупериод") Найджел Оуэнс (Nigel Owens) пишет о том, что камин-аут - это, пожалуй, тот поступок, которого он боялся больше всего на свете. Оуэнс совершил его через несколько лет после попытки суицида - рассказал о том, что он - гей - семье и друзьям.
"Произнести три коротких слова "I am gay" (я - гей) было для меня сложнее всего в жизни, - сообщил он в интервью радиостанции BBC Wales. - Я бы лучше отсудил матч в присутствии 80 тысячной толпы фанатов и назначил пенальти на последней его минуте, чем повторил это снова. Маме я сказал, что это больно, но ничего изменить нельзя".
"Вероятно, они были расстроены - но это вовсе не значит, что они разочаровались ко мне как в человеке. Я - единственный ребенок в семье, поэтому разочарование было вызвано тем, что у них, скорее всего, никогда не будет внуков. Конечно, родителям было трудно это принять".
В конечном итоге Оуэнс совершил камин-аут перед коллегами по Союзу регби Уэльса и игроками - и был очень удивлен тем, что это известие было воспринято абсолютно спокойно. В прошлом году Оуэс судил матчи в ходе Чемпионата мира, который состоялся во Франции.
"Мне кажется, это - наглядное подтверждение тому, что регби в Уэльсе гораздо ближе геям. Я ничего не имею против футбола, мне очень нравится его смотреть, но если бы я был футбольным рефери - мне гораздо сложнее было бы добиться того же положения, которого я добился в регби".
Оуэнс говорил о том, как сложно ему давалось согласие с самим собой. "Я осознал свою гомосексуальность в ту эпоху, когда она считалась пороком. Это настолько выбило меня из колеи, что я не смог с собой справиться. И думал, что выход только один: покончить со всем одним махом. Я был очень глуп, но попытался это сделать. Рано утром я встал и, оставив записку родителям, вышел из дому. Шел целую вечность, а потом наглотался таблеток. Думал, меня не найдут".
Однако Найджела разыскали - после того, как родители забили тревогу.
"На вертолете меня доставили в больницу, я провел там около недели, а когда выписался - устыдился своего поступка. Я увидел, как плакали родители, и мне невыносимой стала сама мысль о том, что из-за меня им пришлось через это пройти. Поэтому сейчас я могу сказать одно: если вы находитесь в таком же состоянии, как я тогда, лучший выход - говорить. С друзьями, с родителями. Они помогут вам. Это был поворотный момент, который заставил меня понять: я должен жить своей жизнью и использовать ее по максимуму". Об этом пишет Pinknews.co.uk.