Джеймс Франко (James Franco), также известный как Гарри Осборн - друг и противник Человека-паука, недавно сыграл любителя травки в "Ананасовом экспрессе", а теперь готовится к роли американского поэта и открытого гея Аллена Гинзберга - одного из самых почитаемых и уважаемых писателей-битников.
Сценарий картины навеян поэмой "Вопль" (Howl). Напомним, что первое чтение "Вопля" закончилось арестом Лоуренса Ферлингетти (Lawrence Ferlinghetti), владельца "City Lights Books", по обвинению в непристойности. Власти США выражали недовольство тем, что Гинзберг не скрывает свою гомосексуальность и использует образные сексуальные выражения. Многие из других его работ затрагивают тему наркотиков.
В 1954 году художник из Сан-Франциско Роберт ЛаВин (Robert LaVigne) познакомил Гинзберга со своим натурщиком и другом Питером Орловски (Peter Orlovsky). Вскоре после первой встречи Орловски и Гинзберг стали любовниками и начали жить вместе, определяя свои отношения как брак. Несмотря на периоды разлуки, такое жизненное устройство сохранилось в первозданном виде вплоть до смерти Гинзберга в апреле 1997 года.
За свою жизнь Гинзберг получил множество премий и наград, в том числе Woodbury Poetry Prize, стипендию Гуггенхайма (Guggenheim), Национальную книжную премию в области поэзии (National Book Award for Poetry), грант Национальной ассоциации издателей (NEA) и Награду за пожизненный вклад (Lifetime Achievement Award) от фонда "Before Columbus".
В интервью каналу MTV Джеймс Франко назвал и имя режиссера будущей картины. "Ленту сбирается поставить двукратный обладатель "Оскара" Роб Эпштейн, специализировавшийся ранее на документальных картинах". Джеймс признался также, что еще в школе немало интересовался творчеством и жизнью битников, и "Вопль" был и остается одним из его самых любимых произведений.
Аллен Гинзберг был одним из гуру контркультуры и кумиром для Америки пятидесятых и шестидесятых годов. Водивший дружбу с Джеком Керуаком и Уильямом Берроузом, Гинзберг был поэтом, воспевшем, помимо прочего, и любовь между мужчинами - так что его можно назвать "столпом" не только американской поэзии, но и "голубого" движения, отмечает "Кинопоиск".