25-летний гей из Северного Уэльса выиграл в суде антидискриминационное дело против Пресвитерианской церкви и должен получить компенсацию за моральный ущерб в размере 37 тысяч фунтов стерлингов.
Стивен Прайс (Stephen Price) работал в приюте Coleg Trefeca, который действует под эгидой Пресвитерианской церкви. Его сорокалетняя начальница Мэйр Джонс (Mair Jones) постоянно измывалась над Стивеном, и причиной этому была его гомосексуальность.
Джонс неоднократно называла Прайса "глупым педиком ("stupid poof") и как-то раз преподнесла ему в подарок... туалетную бумагу розового цвета с изображением сказочных фей. Намёк очевиден: во-первых, розовый в Англии и других западных странах - это цвет, символизирующий гомосексуальность. Во-вторых, слово "fairy" ("фея") часто используют как жаргонное издевательство над геями - в этом контексте оно приобретает значение "пидор".
Прайс подал в суд - и выиграл дело. Судейская коллегия пришла к выводу, что именно такую сумму он должен получить в качестве возмещения морального ущерба за нанесенные психологические травмы.
Руководство церкви отрицает, что Прайс преследовался из-за своей гомосексуальности или подвергался дискриминации. Однако судьи ознакомились с результатами внутреннего расследования и решили, что Стивен Прайс действительно подвергался нападкам со стороны менеджера.
Судья Рэйчел Дэвис (Rachel Davies) заявила: "Мы приняли во внимание очевидность недопустимого поведения Мэйр Джонс. Стивен начинал работать здесь с радостью, будучи дружелюбным и открытым молодым человеком. Никаких свидетельств мстительности его натуры обнаружить не удалось, его исковые жалобы не были сфальсифицированы. Мэйр Джонс относилась бы к нему по-иному, если бы он был гетеросексуалом. Она неоднократно подвергала его преследованиям - это был не единичный случай. И мы очень рады, что дело в конечном итоге было рассмотрено на самом высоком уровне".
"Мы пришли к выводу, что мистер Прайс стал жертвой дискриминации, которая проявлялась в издевательской манере, - продолжала судья. - Мэйр Джонс превращала его в мишень в течение 10 недель, что сопровождалось некомпетентностью и дискриминацией со стороны церковного начальства".
Стивен Прайс не скрывал своей гомосексуальности. Он работал помощником менеджера - той самой Мэйр Джонс, - в одном из отделений приюта Coleg Trefeca, основанного 250 лет назад, филиалы которого разбросаны по всей стране. Джонс постоянно подвергала его нападкам, а однажды преподнесла в качестве "невинного подарка" рулон розовой туалетной бумаги с изображением фей. Кроме того, она постоянно пыталась комментировать особенности сексуальной жизни Прайса, называла его "глупым педиком" и в кулуарах обращалась к сотрудникам с просьбой "наподдать ему с другого боку".
Сама Джонс отрицает, что знала о гомосексуальности подчиненного.
Суду также стало известно, что руководство церкви провело внутреннее расследование, которое подтвердило, что Джонс проявляла агрессию по отношению к Прайсу, издевалась над ним и часто использовала оскорбления гомофобного характера. Однако церковь ничего не сделала для того, чтобы пресечь подобную линию поведения.
"Надо мной никогда не измывались по какой-либо другой причине - только из-за моей гомосексуальности, - рассказывает Прайс. - Мне ежедневно напоминали об этом, считали возможным обсуждать сексуальную сторону моей жизни, обзывали педиком ("poof") и постоянно заводили беседы о гомосексуальности или сексе. Я до сих пор не могу спокойно слышать возглас "poof" (в английском языке это слово часто употребляется в значении "фу!"). Я очень горжусь своей верой в Бога и своей сексуальной ориентацией".
Мать Стивена Прайса - священница, он рос в религиозной среде и поэтому был очень рад получить работу под крылом Пресвитерианской церкви. "Я всегда хотел быть церковным священником. Но больше работать под эгидой церкви я не хочу. И это произошло именно потому, что в церкви ко мне отнеслись подобным образом", - цитирует его слова Би-Би-Си.