Епископ Нью-Гемпшира Джин Робинсон (Gene Robinson) - самая противоречивая фигура в англиканском мире. Его посвящение в сан пять лет тому назад раскололо эту религиозную общину и вызвало в ней серьезный кризис. Причем, конфликт этот со временем лишь углубляется.
Робинсон - клерикал, который является открытым геем. Ему предоставляют для проповеди кафедру в лондонской церкви Святой Марии, где либеральные церковнослужители задумали нечто вроде заговора - для того, чтобы изменить положение вещей в Англиканской церкви, пишет Теlegraph.co.uk.
Его речь звучит за несколько недель до начала глобальной международной англиканской конференции Lambeth, которая проводится раз в десятилетие. Ради этого события в Кентербери съедутся сотни англиканских епископов со всего света - они будут обсуждать проблемы, связанные с углубляющимся кризисом.
Для консерваторов, противостоящим либералам, появление Робинсона на кафедре церкви в нескольких милях от Дворца Lambeth, где состоится конференция, - подтверждение тому, что англикане "отошли от библейских предначертаний".
В эксклюзивном интервью "Sunday Telegraph" епископ Робинсон, которого не пустили на конференцию Lambeth, говорил, что его больно задели выпады в его адрес со стороны противников. "Я постоянно пытаюсь убедить себя в том, что речь идет не обо мне. Не о Джине Робинсоне. Речь идет о гомосексуальности, - говорит он. - Сердце Божье должно быть разбито от того, что Господь видит своих последователей, которые используют своего рода устное насилие, противоречащее идеям гуманизма, которые они обязаны проповедовать. Сила реакции и гнев со стороны этих людей - тревожный знак".
Архиеписком Нигерии Питер Акинола (Peter Akinola) называет геев существами более низкими, чем собаки. Архиепископ Кении Бенджамин Нзимби (Benjamin Nzimbi) отреагировал на посвящение Робинсона в сан словами "Дьявол вошел в Церковь Божью". Неприязнь к Робинсону настолько глубока, что многие люди, не скрывая заявляют о том, что предпочли бы видеть его мертвым.
В день, когда Робинсон был посвящен в сан епископа, ему пришлось надеть пуленепробиваемый жилет. Тогда он серьезно опасался того, что может быть убит. С аналогичной проблемой он столкнулся накануне посещения Англии, куда Робинсон приехал, чтобы находиться в непосредственной близости от места проведения конференции. "Я получаю смертельные угрозы и отношусь к этим сообщениям очень серьезно, - говорит он. - Есть люди, которые предпочли бы видеть меня покойником. Но любому христианину известно, что есть вещи худшие, чем смерть. И если ты не живешь той жизнью, которая предначертана тебе небесами, это - хуже смерти".
В прошлом месяце Робинсон заключил гражданский союз со своим партнером Марком Эндрю (Mark Andrew), с которым прожил почти 20 лет. По его мнению, представители гей-духовенства в Англиканской церкви не могут жить полноценной жизнью, поскольку вынуждены лгать о своей сексуальности. Робинсон заявляет, что это - одна из самых гнетущих вещей в Англиканской общине. Ему известно о многих священнослужителях-геях, которые всегда рады пригласить епископа на обед, но смертельно боятся даже намекнуть на то, что находятся в гомосексуальных отношениях. "Это является причиной недоверия и паранойи" - убежден епископ.
Впрочем, Робинсон уверен, что это - лишь вопрос времени. Поскольку существует огромное количество гомосексуального духовенства и не существует причин, по которым таким людям следует отказывать в посвящении в сан: "Мы не спорим о самой возможности подобного - мы спорим о времени, когда это станет возможным".
Именно этого боятся консервативные представители Англиканской общины, но Робинсон заявляет, что они стоят на позициях, которые сложно будет отстоять, поскольку ссылаться в вопросах гомосексуальности на Библию давно неуместно. "Они не могут ссылаться на Священное Писание, они ссылаются лишь на свою интерпретацию Писания", - уверен он.
В основе раскола Англиканской церкви лежит именно фундаментальное различие в интерпретации Библии. Оно же является объяснением тому, почему около 250 епископов пришли к выводу о необходимости бойкота конферении Lambeth и фактически приняли решение о создании собственной церкви.
"Мне очень жаль, что я стал причиной проблем, возникших в общине, но я всем сердцем верю в то, что следовал воле Божьей, а об этом я никогда сожалеть не стану", - говорит Робинсон, которого исключили из состава делегатов конференции. Но даже несмотря на это его голос будет услышан.