Фонд гей-искусства Лесли и Лохмана (Leslie/Lohman Gay Art Foundation) из Нью-Йорка стал местом проведения выставки под названием "Pink and Bent: The Art of Queer Women", которая продлится до 28 июня. На выставке представлены фотографии, картины и инсталляции, выполненные лесбиянками и женщинами, которые себя таковыми считают. Среди участниц есть как известные художницы - Джуди Чикаго (Judy Chicago), Хармони Хаммонд (Harmony Hammond) и группа "Guerilla Girls", так и восходящие звезды, среди которых Дебора Брайт (Deborah Bright) и Грейс Мун (Grace Moon).
Важность этой выставки состоит не только в именах художниц, принимающих в ней участие. София Уоллас (Sophia Wallace), чьи портреты лесбиянок-буч представлены на выставке, сказала: "У лесбиянок очень мало возможностей и мест, где они могут показать свои работы. Особенно, если в них затрагиваются лесбийские темы - они сразу маргинализуются".
На фотографии Уоллас "Хелен, Бруклин" (Helen, Brooklyn) снята на фоне города на закате очень похожая на Джоди Фостер (Jodie Foster) женщина с прической помпадур в стиле Элвиса Пресли. Рядом с ней находится американский флаг. По словам Уоллас, она пытается снять самых разных представительниц этой группы лесбийского сообщества. "Я не думаю, что женщин-буч кто-нибудь так снимал до меня, - говорит фотограф. - Я стремлюсь к совершенству".
Пилар Гальего (Pilar Gallego), одна из кураторов показа, выражает озабоченность недостатком внимания к искусству урожденных геев. "Выставки художниц-лесбиянок проходят не часто, особенно такие, где отражается их жизнь. Обычно эти работы подвергаются цензуре и снимаются с выставок", - заявила она, особо подчеркнув "политическую и художественную позицию" выставки.
Грейс Мун, чьи картины "Николь и Джули" (Nicole and Julie) и "Лорен и Дженни" (Lauren and Jennie) сейчас демонстрируются на выставке, полагает, что этот показ "подхватывает разговор, который уже начался. Это часть постоянного послания". И какое же оно? "На мой взгляд, сила - в количестве", - сказала Мун.
Работы Мун имитируют обложки бульварных лесбийских романов 1950-х и 60-х годов. Оттуда же пришли и надписи. На картине "Николь и Джули" можно прочитать надпись "Роман о любви, которую запрещает общество", сделанную печатными буквами. Эта картина выполнена практически в стиле Нормана Рокуэлла (Norman Rockwell), только на ней ласкают друг друга женщины-буч в костюмах-тройках. Однако Мун отвергает связь с Рокуэллом и предлагает другой взгляд на свои работы. Объясняя присутствие в ее работе надписей из бульварных романов, она говорит, что ее картины не являются политическим заявлением, так как представляют собой современную интерпретацию геевских артефактов. "Когда ты что-то переделываешь в современном искусстве, на это надо смотреть именно с этой точки зрения", - объясняет она.
Несмотря на то, что выставка полностью посвящена работам женщин, на ней, однако, выставлена одна работа биологического мужчины. Инсталляция Джорджа Дадли (George Dudley) "L.E.S.B.I.A.N." стоит при входе. Семь деревянных потрескавшихся букв, высотой и шириной около 70 см, имеют большое значение, как и в 1976 году, когда Дадли представил их для защиты степени магистра в Институте искусств штата Мэриленд. По словам Гальего, инсталляция Дадли была включена не только из-за того, что она "великолепна сама по себе, но и потому, что мужчина-гей в своей работе показал существование соратников-лесбиянок".
На открытии выставки (Pink and Bent), которое состоялось 20 мая, в общественном некоммерческом Фонде собралось, вероятно, самое большое количество посетителей с момента его основания в 1990 году. Фонд находится в Нью-Йорке по адресу 26 Вустер-стрит.
Ханна Клей Вохэм (Hannah Clay Wareham)