После того, как Джин Робинсон (Gene Robinson) стал первым в истории Епископальной церкви открытым геем среди епископов, он получил в свой адрес немало смертельных угроз. За пять лет, которые минули с тех пор, их количество заметно снизилось. Однако в скором времени Робинсон снова окажется под прицелом. В этом сомнений не остается, пишет Сhristiancentury.org., ведь из печати выходит его книга "In the Eye of the Storm", название которой можно перевести как "В эпицентре шторма".
В июне епископ собирается заключить гражданский союз со своим партнером, воспользовавшись тем, что в штате Нью-Гемпшир это стало возможным. На крупнейшую международную конференцию англикан Lambeth (Епископальная церковь является англиканской конфессией в Америке) Робинсона не пригласили - он поедет туда самостоятельно, чтобы находиться рядом и самостоятельно отвечать на вопросы, которых, судя по всему, возникнет немало.
После того, как в 2003 году Джин Робинсон был посвящен в сан епископа, он и его партнер Марк Эндрюс (Mark Andrews) вынуждены были носить пуленепробиваемые жилеты. Кроме того, их охраняли секьюрити, поскольку от религиозных фанатиков можно было ожидать всего чего угодно.
С 1 января в Нью-Гемпшире, епископом которого является Робинсон, вступил в силу закон о гражданских однополых партнерствах, идентичных традиционному браку. "Я не собираюсь оставлять своего партнера без защиты, которую обеспечивает гражданское право, - говорит по этому поводу Робинсон. - Это - не больше и не меньше того, что хотели бы сделать для своего супруга или супруги любая жена или муж".
Пара собирается не просто заключить партнерство: в своей книге Робинсон пишет, что после этого они с Марком отправятся к церкви Святого Павла и будут просить благословения своего союза. Пара знает, что многими это будет воспринято как вызов, как намеренное оскорбление международной англиканской общины. Однако у епископа есть свои резоны: "Епархии Нью-Гемпшира было предложено благословлять однополые союзы еще в 1996 году (за семь лет до того, как я был избран епископом). Так почему же епископ не должен иметь права на такое же пасторское внимание, которое он сам оказывает другим людям?"
В предисловии к его книге лауреат Нобелевской премии мира Десмонд Туту (Desmond Tutu), отставной архиепископ из южноафриканского Кейптауна, пишет, что Робинсон не демонизирует своих врагов и никому не мстит. "Библия часто использовалась для того, чтобы оправдать расизм, рабство и насилие над женщинами, - утверждает Туту. - Сегодня геи и лесбиянки наказываются за то, с чем они ничего не в состоянии поделать, - за свою сексуальную ориентацию".
С просьбой о написании книги к Робинсону обратилась Нэнси Фитцджеральд (Nancy Fitzgerald), редактор работающего под эгидой Епископальной церкви издательства. "Большинство людей знают о том, что он - гей. Однако почти никто не знает о том, что он представляет собой как человек", - говорит она.
Некоторые проповеди Робинсона были специально переписаны для книги и стали ее главами. Кроме того, епископ написал много нового материала.
Когда Робинсон давал интервью представителям Теологической Семинарии Нью-Йорка, где получил образование в 1973 году, у него спросили, что именно он считает самым клеветническим заявлением о себе. "Самое ужасное, что обо мне говорили, - это то, что я бросил свою жену и детей ради любовника, - ответил епископ. - Ничего подобного не происходило. Мы расстались по обоюдному согласию, это был дружественный развод".
"У меня не было раньше партнера, который оставался бы со мной в течение 20 лет, - сказал он. - Мои дочери очень мне преданы. Все они были со мной в 2003 году, когда я посвящался в сан епископа. Моя бывшая жена была одним из предъявителей на моем посвящении".
"Многие люди до сих пор присылают мне письма с требованием покинуть свой пост, но я им отвечаю, что даже если сегодня меня переедет автобус, проблема [возможности посвящения в сан геев и лесбиянок] никуда не исчезнет", - утверждает Робинсон. По его словам, мучеником себя он выставлять не собирается. "Моя вера помогает мне не воспринимать происходящее сквозь призму трагедии, - утверждает епископ. - Это относится к тому, как поступает Господь со своими гомосексуальными сынами и дочерьми".