Гости ресторана поднимаются по спиральной лестнице из белого, потрескавшегося мрамора, проходят мимо обезглавленной статуи женщины в мантии по широкой площадке, вдоль и поперек которой висят веревки с бельем, и подходят к старой деревянной двери, открыв которую они попадают в один из самых запоминающихся ресторанов коммунистической Кубы.
За дверью находится "La Gardia", самый известный в Гаване паладар, частный ресторан. Три комнаты на четвертом этаже видавшего виды особняка в приходящем в упадок районе Centro Habana были декорацией фильма "Клубника и шоколад" (Fresa y chocolate), кубинской ленты 1994 года о дружбе между двумя мужчинами - геем и натуралом - несмотря на различия в их образе жизни и политических взглядах. В фильме гей Диего называл свою квартиру "берлогой", или "la gardia".
"Мне особенно нравится La Gardia, - говорит Беверли Кокс (Beverly Cox), автор поваренной книги, которая за последние несколько лет дважды приезжала в Гавану, чтобы посетить паладары и другие кафе города для создания поваренной книги "Еда в кубинском стиле" (Eating Cuban). - Когда ты нажимаешь на звонок, ты попадаешь в другой мир".
После того, как в середине 1990-х годов в разгар жесточайшего экономического кризиса правительство Фиделя Кастро разрешило открыть частные домашние рестораны на законных правах, их открылись сотни. Выжить же в условиях жесткого следования установленным правилам, среди которых высокие налоги и запрет на продажу говядины и первосортных морепродуктов, таких как лангусты и креветки, которые идут исключительно на экспорт и в государственные рестораны, обслуживающие иностранцев, смогли немногие.
Но новый президент Рауль Кастро в последнее время снял некоторые ограничения в сфере потребления и экономики, и тут же поползли слухи, что скоро он разрешит большему количеству кубинцев заниматься частным бизнесом.