"...Я не буду поддерживать разговор на эти темы, и рассказ о трогательной любви двух геев меня совершенно не заинтересует", - заявил режиссер Никита Михалков, отметив, что сексуальная ориентация людей, с которыми он работает, его "абсолютно" не волнует. "...Весь вопрос - может ли он сыграть то, что написано в сценарии, и то, что мне нужно...", - сказал Михалков о мастерстве актеров.
Четверть большого интервью Никиты Михалкова "Известиям", приуроченного вручению "Оскаров", оказалась посвящена обсуждению слухов о гомосексуальности видного деятеля современного кино.
Тему задала журналист Елена Ямпольская, возглавляющая отдел культуры популярной газеты. Примечательно, что информацию о гомосексуальности Михалкова Ямпольская даже побоялась озвучить, мотивируя это тем, что она - "самый гнусный слух", который когда-либо существовал о режиссере. "Гадость ведь...", - объяснила свой эвфемистичный стиль Ямпольская.
"На свете такое количество женщин, которые доподлинно могут подтвердить, что это не так, что мне этот слух абсолютно не страшен. Более того, при моем былом женолюбии он мне даже на руку...", - заявил Никита Михалков.
История возникновения этого слуха в устах режиссера выглядит следующим образом: "Господин Журбин рассказывал, что он лично поставлял мне мальчиков в своей квартире в Нью-Йорке. Рассказывал, не зная, что в этой компании есть человек, который набрал меня по телефону и дал послушать. "Говорю вам, я сам ему мальчиков приводил, ну мне-то вы верите?" Я слышал это собственными ушами. И что теперь делать? Выбить ему глаз? Мне достаточно того, что он знает, что я знаю. Наверное, ему от этого не всегда спокойно...".
Михалков называет имя "клеветника" - известного композитора 63-летнего Александра Журбина, который с 1990 года жил в США. В начале 2000-х годов их связывал совместный проект фестиваля русских фильмов в Нью-Йорке, президентом которого был Михалков, а председателем оргкомитета в Америке - Журбин. Через год Журбина среди организаторов фестиваля не оказалось. Пресса писала, что фестиваль "отобрали". Журбин назвал это "грустным событием", но отказался обсуждать с прессой причины ссоры с Михалковым.
"Когда человека не могут достать с другой стороны, про него - в качестве последнего средства - начинают говорить, что он голубой, - продолжил свои размышления Михалков. - Меня называли вором - никто не обнаружил ни одной украденной мною копейки, потому что такого попросту быть не может. Есть совсем уж дикие слухи: я в своих угодьях разбросал с вертолета змей, чтобы старушки не могли ходить за грибами. Я застрелил журналиста на съемках "Сибирского цирюльника", будучи в раздражении. Я отравил свою тещу. Я невероятно жесток с детьми. Теперь новое - будьте любезны, я голубой. И что мне теперь - на Лобном месте публично вступить в связь с манекенщицей, чтобы доказать, что со мной все в порядке? Да пошли они в ж...!".
Напомним, что Михалкову не первый раз приходится отвечать на вопрос о его отношении к однополой любви. В 2004 году он заявил: "...С голубыми товарищами мне не по пути".