В Иране был казнен Макван Молудзадех (Makwan Moloudzadeh), которому недавно исполнился 21 год - 5 декабря этого года его тайно повесили на территории тюрьмы без присутствия его адвоката и семьи, которой даже не удалось с ним попрощаться. Его "преступление" состояло в анальном сексе с мальчиками его возраста восемь лет назад, то есть, когда ему было 13 лет.
Правозащитная организация Международная Амнистия назвала эту казнь "насмешкой над правосудием". Предположительно, даже по меркам иранского законодательства, суд и исполнение приговора проходили с огромным количеством грубейших нарушений. Единственная иранская журналистка, собиравшая подробную информацию по данному делу, Митра Калатбари (Mitra Khalatbari), сообщила в телефонном интервью, что юношу обвинили в изнасиловании, и несколько свидетелей показали, что были действительно изнасилованы им. Однако на самом суде те же свидетели сообщили, что их первоначальные заявления в полиции были сделаны под пытками. Сам Макван также утверждал, что признался в анальном сексе с другим мальчиком в 1999 году из-за психологического давления и пыток.
Перед казнью Макван участвовал в голодовке протеста в течение десяти дней, говоря о психологическом и физическом насилии, которому он подвергался с целью получения признания. Кроме того, судья отказался от проведения медицинской экспертизы как для доказательства изнасилований, так и для доказательства пыток свидетелей. По словам Калатбари, "судья вынес обвинительный приговор исключительно на основе личных спекуляций".
В качестве наказания за голодовку Маквану обрили голову - очень тяжелое оскорбление для иранца - и провели по улицам его родного города, привязав на спине осла. Полицейские при этом поощряли прохожих оскорблять его, кидать в него камни и другие предметы.
Казнь Маквана нарушает два международных соглашения, подписанных Ираном, - Конвенцию о гражданских и политических правах и Конвенцию о правах ребенка, в которых запрещается смертная казнь за преступления, совершенные в возрасте до 18 лет. Иран ратифицировал оба соглашения и не предпринимал никаких шагов по отказу от взятых на себя обязательств.
Иран является одной из девяти стран мира, в которых гомосексуальность наказывается смертной казнью. Правда, иранский уголовный кодекс освобождает от ответственности по этой статье граждан в возрасте до 15 лет, таким образом, Маквана нельзя было судить по данному обвинению.
Статья Калатбари о нарушениях в ходе этого дела так и не была опубликована. В редакции ей прямо сказали, что риск преследований газеты со стороны властей слишком велик, и они на него не пойдут. Сама она так описывает свои чувства в отношении этого дела: "Я плакала всю дорогу из редакции газеты домой, думала о несправедливости казни Маквана. Но слезы не могли меня успокоить. Сегодня один из худших дней в моей журналистской карьере. У меня было много плохих дней, но еще никогда настолько грустных. Я хотела бы извиниться перед отцом и дядей Маквана... может быть мы просто не сделали достаточно. После казни Маквана, мне кажется, что я потеряла члена собственной семьи".