Вчера вечером во вторник в московском арт-центре "Винзавод" были вручены премии Кандинского, присуждаемые за достижения в области современного искусства. Награда за лучший медиа-арт проект досталась знаменитому Владу Мамышеву-Монро.
Имена победителей назвали куратор национальных музеев Франции Жан-Юбер Мартен, директор Deutsche Bank Art Фридхельм Хютте, куратор Музея Соломона Гуггенхайма в США Валери Хиллингс, а также завотделом новейших течений Третьяковки Андрей Ерофеев, историк искусства Екатерина Бобринская и главный редактор московского журнала "АртХроника" Николай Молок.
Примечательно, что совсем недавно Мамышев-Монро попал в список авторов, чьи работы, названные министром культуры России Соколовым, "позором" и "порнографией" не были допущены к участию в выставке современного российского искусства во Франции.
Высокой оценки жюри удостоилась картина Монро "Волга-Волга" - самая неконвенциональная версия одноименного фильма Александрова 1938 года. Эта роматическая комедия представляет Мамышева-Монро в роли почтальонши Стрелки, которую в оригинальной версии исполнила икона советского кинематографа Любовь Орлова. По сути фильм представляет собой измененную версию оригинала, в которой лицо Орловой (только лицо, а не тело) в монтажной студии замещено лицом Мамышева-Монро, рассказывается на сайте премии.
Владимир Кирсанов в своей книге "69..." называет Влада Монро "первым из кэмпа в России". "Кто-то из критиков новиковского неоклассицизма окрестил стиль его присутствия в культурном пространстве кэмповым дендизмом. Как неподражаемый Оскар Уайльд, Монро в буквальном смысле вышел на улицы российских городов - из клубной жизни, а украшением ее он стал в начале 1990-х, и уверенно шествует по ним лет пятнадцать. Невероятное долгожительство для "первого фрика" (по словам Тимура Новикова) в России - и одновременное доказательство того, что Монро давно уже гораздо больше, чем фрик".
Выйдя из кэмпа, Владислав Мамышев-Монро признается: "К гей-культуре отношусь, иногда. Иногда меня к ней относят. Почти все ценное и интересное, что сейчас есть в мире общей культуры и искусства, корнями уходит - это всем известно - в гей-культуру. То есть почти все яркие явления общей, массовой культуры порождены этой субкультурой. Но сама по себе, в отрыве от жизни, в отрыве от общества, это все-таки ловушка, гетто..."