"...Сделать Онегина и Ленского педерастами, как вот только что сделали в Гамбурге, - для этого много ума не надо. Это разгул бездарности...", - так выдающаяся певица Галина Вишневская отреагировала, вероятно, на премьеру оперы Чайковского "Евгений Онегин" в Баварской национальной опере. Поставивший ее польский режиссер Кшиштоф Варликовский получил в свой адрес увесистую порцию негодования. А все дело в том, что режиссер предположил, что причиной неудачного романа Татьяны и Онегина стала гомосексуальность последнего.
Напомним, что ранее возмущение Вишневской вызвала также постановка "Онегина", предложенная в 2006 году на фестивале в Экс-ан-Провансе. Дочь Питера Брука Ирина развернула на сцене историю Онегина как трагедию латентного гомосексуала, находящего в Татьяне избавление от греха.
Напомним, что осенью 2006 года Вишневская отказалась праздновать свой юбилей в Большом театре, объяснив это недовольством постановкой того же "Онегина" модным современным режиссером Дмитрием Черняковым, близким гей-сообществу. Тогда Вишневская заявила о необходимости цензуры, опасаясь того, что, по ее словам, вскоре "...выдумают, что Ленский - гомосексуалист и влюблен в Онегина. И из ревности они стреляются".
В 2004 году Галина Вишневская выступала также за ограничение доступа на эстраду Борису Моисееву.
"...Я не боюсь смелых и даже провокационных сценических решений...", - одновременно подчеркнула в интервью "Газете" Вишневская, которая, к слову, в 1960-е годы добивалась разрешения исполнять музыку композитора Бенджамина Бриттена (1913-1976), не скрывавшего своей гомосексуальности в жизни и творчестве. Из "педерастической музыки" (так называла творчество Бриттена Екатерина Фурцева), благодаря ее усилиям, была разрешена постановка "Сна в летнюю ночь" на сцене Большого театра Союза СССР в 1965 году.