Майкл Берк (Michael Berke) обвиняет американскую мегацерковь евангелистов в том, что из-за их давления он перестал быть привлекательной женщиной. Родился он мужчиной и после весьма неудачной жизни полной ошибок и разочарований, он стал транссексуальной женщиной по имени Мишель. Затем, три месяца назад, он сделал операции, чтобы снова стать Майклом - "обратное" изменение пола проводилось с благословения и на деньги его церкви. Теперь он снова хочет стать Мишель, но считает, что это уже невозможно.
Его проблемы никогда не были связаны с сексом, но он хотел чувствовать близость с женщинами, быть одной из них. Его никогда не привлекали мужчины, а все его отношения всегда были с женщинами. "Я всегда восхищался тем, как девочки держат друг друга за руки, обнимаются, и в этом нет ничего ненормального. Это не сексуально, весь образ жизни женщин гораздо более социальный, связанный с заботой, любовью и пониманием", - объясняет он.
С детства у него были психологические трудности - ровесники травили его, он вырос "бунтарем", который все время попадает в неприятности. Майкл рано ушел из семьи, а отношения с родителями были окончательно испорчены. Он путешествовал по стране, не задерживался подолгу ни на одной работе, начал злоупотреблять алкоголем и наркотиками, долгое время был бездомным.
Только в 2003 году, в возрасте 39 лет, он стал Мишель. Всего он потратил 80 тысяч долларов на операции по коррекции пола и препараты. Жизнь Мишель стала заметно лучше. У нее появились и первые друзья, и постоянное жилье, и нормальная работа. В первый раз за много лет она встретилась со своей семьей и смогла наладить отношения с мамой и сестрой. Она начала посещать собрания Анонимных Наркоманов для женщин, где, по ее словам, нашла полное понимание и поддержку.
Однако несмотря на улучшение, у Мишель оставались многие психологические проблемы, она страдала от периодических депрессий, и время от времени она все равно срывалась на алкоголь или наркотики. Одна из новых подруг порекомендовала ей свою церковь.
Это оказался крупнейший в штате евангелический приход, включавший около 20 тысяч прихожан. У церкви была репутация очень толерантной по отношению к гомосексуалам и трансгендерам - хотя им не разрешали служить, их активно приглашали на службы, что изначально и привлекло Мишель.
Ей понравилось в церкви - все в ней казались такими милыми людьми и были так добры к ней, ее даже направили в женскую группу для изучения Библии. Она и не заметила, как стала постоянной прихожанкой церкви. Через какое-то время церковные друзья показали ей фильм о гее, который стал женщиной, а потом снова стал мужчиной, женился и с тех пор жил очень счастливо. Ее убеждали в том, что это может произойти и с ней, что только тогда она встретит женщину, с которой сможет связать свою жизнь. Через какое-то время Мишель сама в это поверила, начала носить мужскую одежду, скрывающую грудь, и объявила перед прихожанами, что снова станет мужчиной.
С тех пор церковные лидеры начали постоянно опекать и наставлять Мишель, подбирали ей мужскую одежду и выделили деньги на удаление грудных имплантантов - операцию провел пластический хирург, состоявший в той же церкви.
Став Майклом, Берк быстро пожалел об этом, пришли и сомнения в некоторых христианских доктринах, а также в том, что только одна религия может быть верной. Он обвинил приход в том, что его использовали как "показательный проект". Сама церковь отрицает обвинения, а настоятель утверждает, что инициатива всегда принадлежала самому Майклу - церковь просто поддержала его выбор, но не оказывала никакого давления.
Сейчас, глядя на бритоголового Майкла трудно поверить, что это когда-то была Мишель, и он до сих пор жалеет об этом. Однако он говорит, что назад пути нет - после того, как он снова стал мужчиной, никто больше не поверит в его желание быть женщиной, все только примут это за очередной признак психической нестабильности. Когда он стал Майклом, даже мама и сестра снова перестали разговаривать с ним. Сам он не работает и страдает от депрессии: "Я борюсь за то, чтобы просто прожить еще один день... Может быть мне еще удастся встретить женщину и начать отношения. Но реально, я понятия не имею, что делать дальше".