В 1983 году Кэйси Лопата (Casey Lopata) и его жена, Мэри Эллен, столкнулись с проблемой, которая в итоге лишь укрепила и их семью, и их преданность католицизму. Они узнали, что их старший сын Джим, который тогда вернулся из колледжа на каникулы, - гей. Мэри Эллен расплакалась, услышав новость, но заверила Джима, что она его любит, и что его гомосексуальность это не изменит. На следующее утро Джим сказал отцу, перед которым сразу встал ключевой вопрос: "Сможет ли Джим быть и геем, и католиком?"
Прошло целых девять лет, прежде чем семейная пара решилась открыто говорить о том, что их сын гей. Но они никогда не бросали ни Джима, ни церковь. В конце концов, Мэри Эллен Лопата написала книгу - "Счастливые семьи" ("Fortunate Families"), которая рассказывает реальные истории католических семей, принимающих гомосексуальность своих детей.
Вместе с мужем она основала католическую группу, которая тоже называется "Счастливые семьи". Ее цель - помочь другим родителям, которые могут чувствовать себя одинокими, а также повлиять на позицию церкви. По ее словам: "Мы верим, что церковь - это мы. И если мы не будем добиваться того, чтобы наших детей признали ценными членами церкви, то мы будем участвовать в несправедливости. Если мы остаемся в церкви, мы должны выступать открыто".
Организация также провела исследование среди 229 американских католических семей, в которых есть гомосексуальные дети. Согласно полученным результатам: "Родители любят своих детей, и они любят свою церковь. Но, по их мнению, их любовь, как и безусловная любовь Бога, не отражается в том, как институт церкви относится к их детям".
Сейчас родители-католики, которые узнают о гомосексуальности сына или дочери, гораздо лучше принимают эту новость, чем пять или более лет назад. Проще всего тем родителям, которые знают других людей в аналогичной ситуации, в этом случае они не чувствуют себя в изоляции. В исследовании родители называли "Счастливые семьи" и другие подобные организации "очень полезными", в отличие от их церковных приходов. Как сказала одна мать гея: "Я не чувствую, что католическая церковь предлагает какую-либо поддержку нашим детям. Я остаюсь католичкой только ради мессы и причастия".
Кейси Лопата призывает родителей-католиков "постоянно рассказывать свою историю. Это самое главное свидетельство, которое вы можете представить". По его мнению, наличие сына-гея - это дар, и он верит, что этот опыт помог ему стать более любящим отцом и более преданным католиком.