"Чего еще они хотят? У них есть конституционные права, они могут вступать в брак и усыновлять детей, - так почему же они продолжают скулить?" - вопрошал недовольный ведущий одной из южноафриканских радиостанций, говоря о геях и лесбиянках.
Это верно, конституционные права есть, но население ЮАР все еще крайне гомофобно, иначе не сотрясали бы его трагедии, подобные убийству гей-активистки Сизакель Сигазы (Sizakele Sigasa) и ее подруги Салом Масоа (Salome Masooa), трупы которых были обнаружены в их собственном доме со следами жестоких пыток. А это значит, что проблема соблюдения прав ЛГБТ все еще остается острой.
Законы, изложенные на бумаге, должны работать. Именно этот вопрос является одним из центральных на фестивале гей-лесбийского кино "Out in Africa". Он начнется 8 ноября, и на открытии этого мероприятия выступит судья Конституционного суда Кейт О'Риган (Kate O’Regan).
Документальный фильм рожденного в Индии режиссера Парвеза Шарма (Parvez Sharma) "Джихад во имя любви" (A Jihad for Love) повествует о закрытой, тайной жизни мусульманских геев и лесбиянок. Шарма анализирует тексты из Корана о гомосексуальности, оценивая их значение, рассказывая о том, что эти слова противоречат тому, что наблюдается сегодня в действительности.
Действие фильма разворачивается в Турции - исламском, но светском государстве, где к гомосексуалам относятся терпимо, а после - в Египте, где наблюдается совершенно противоположная картина. Герой фильма - один из 52 мужчин, арестованных полицией в 2002 году на закрытой гей-вечеринке. Он провел два года в тюрьме и подвергался там истязаниям. Выйдя из тюрьмы с предупреждением о том, что, стоит ему еще раз попасть в руки полиции, и он окажется в заключении вновь, мужчина сбежал во Францию.
"Джихад во имя любви" - самый спорный фильм фестиваля, пишет Thetimes.co.za. Перед его показом зрителям будет продемонстрирована лента Санди Дубовски (Sandi Dubowski). В прошлом году израильтянин Дубовски представлял на фестивале картину, "Дрожь перед господом богом" ("Trembling Before G-d"), в которой рассказывалось о не менее сложной жизни гомосексуалов в ортодоксальной еврейской общине.