После вторжения США в Ирак жизни местных геев, лесбиянок и транссексуалов оказались на волоске. По словам Али Хили (Ali Hili), иракца, который сейчас живет в Лондоне: "США и их союзники ничего не делают, чтобы остановить убийства простых иракцев, не говоря уже о гомосексуалах - самых дискриминируемых граждан Ирака при новом режиме". В 2005 году, после того, как многие его друзья были убиты, Хали основал организацию "Иракские ЛГБТ".
Хали говорит, что "Иракские ЛГБТ" - это "секретная сеть" для всех геев и лесбиянок страны. В первую очередь, она помогает женственным мужчинам и трансгендерам, так как для них опасность нападений остается самой высокой. По его словам: "Мы просто небольшая группа, но мы смогли создать безопасные убежища для иракцев, обеспечить защиту и секретную коммуникацию".
Организация, которая существует исключительно благодаря работе добровольцев, смогла открыть несколько тайных убежищ для геев, лесбиянок и трансгендеров, которые стали мишенью для группировок шиитов. Активисты также собирают средства для местных ЛГБТ, чтобы те смогли уехать из наиболее опасных регионов страны. На данный момент группа помогла более чем 40 гомосексуальным иракцам получить статус беженцев в других странах.
Насилие против ЛГБТ приняло особенно уродливые формы в 2005 году, когда лидер местных шиитов выпустил фетву, то есть религиозный указ, в котором призвал убивать геев и лесбиянок "наиболее жестоким образом". Добровольцы, пытающиеся помочь другим, сами подвергаются опасности. Не так давно были зверски убиты две лесбиянки, когда их убежище было раскрыто. Вместе с женщинами был замучен до смерти несовершеннолетний мальчик, которого они ранее спасли из местной секс-индустрии.
Однако сейчас работа Али Хали находится на грани срыва, так как организации катастрофически не хватает средств. Он призвал британцев и других жителей богатых стран помочь иракцам. Содержание одного безопасного убежища обходится примерно в 1800 долларов в месяц - деньги нужны на топливо, электричество, еду и воду, а также зарплату охранников.
"При режиме Саддама гомосексуальность в целом терпели. По крайней мере, не было никакого риска, что полиция будет убивать геев прямо на улицах. После его свержения, казни геев и лесбиянок стали обычным делом. Для ЛГБТ жизнь в Ираке стала настоящим адом, никто не может быть открытым геем и остаться живым", - рассказывает Хали.
Хали надеется, что "Иракские ЛГБТ" смогут изменить ситуацию, но он признает, что не сможет сделать этого в одиночестве. "Нам нужны пожертвования на убежища, чтобы платить за еду, одежду, электричество и защиту, даже за телефонные карточки. У большинства людей нет ничего кроме той одежды, которая на них, и это еще в лучшем случае".