В Бразилии поднялся большой шум: игрок одного из сильнейших футбольных клубов страны подал иск против руководителя другого клуба, обвинив его в клевете.
Директор команды "Palmeiras" Хозе Сирилло Хуниор (Jose Cyrillo Junior), выступая по национальному телевидению, заявил, что футболист из конкурирующего клуба "Sao Paulo", полузащитник Ричарлисон (Richarlyson) - гей. В ответ тот предъявил иск за клевету. Судья, вызванный на ТВ специально по этому вопросу, заявил, что в бразильском профессиональном фуболе геев вообще нет.
Как пишет Express Gay News, эта история очень напоминает латиноамериканскую мыльную оперу. Так или иначе, она всколыхнула футбольных болельщиков, к числу которых здесь принадлежит 99 процентов населения.
Все началось в июне, когда у Хозе Сирилло Хуниора, директора "Palmeiras", поинтересовались, правда ли, что они из футболистов его команды ведет переговоры относительно эксклюзивного телеинтервью, в котором собирается заявить о своей гомосексуальности. Сирилло отрицал эту информацию, добавив, что 24-летний Ричарлисон из "Sao Paulo" относится именно к этой категории людей. Позже он принес свои извинения, однако Ричарлисон все равно подал в суд.
Судья Мануэль Максимилиано Хункьера Филхо (Manoel Maximiano Junqueira Filho) подлил масла в огонь, заявив, что Ричарлисон должен покинуть футбольное поле, если действительно является геем. "Если он не гей, - предположил Филхо, - он должен был защитить себя в той же передаче, а не подавать в суд".
"Не то чтобы гей не может играть в футбол, - продолжал судья, - может, конечно, но он должен сформировать собственную команду и федерацию, чтобы договариваться с теми, кто хочет выступать против его клуба".
По словам Филхо, футбол - это "мужская игра", а не "гомосексуальная", в связи с чем следует разрешить геям организовывать свои команды и федерации, чтобы удовлетворить тех, кто требует в спорте квот для гомосексуалов. Речь, в частности, шла о футбольной гей-ассоциации бразильского штата Баия и нескольких журналистах, которые хотят видеть футболистов-геев на газонах.
Это заявление вызвало недовольство правительственного комитета, наблюдающего за соблюдением судебной этики, который потребовал от Филхо объяснить свои слова. Если ему не удастся этого сделать, Филхо сам может оказаться перед угрозой иска.