15-летний ученик средней школы из Форт-Уэрта, штат Техас, начинал учебный год как Родни Эванс (Rodney Evans), но сейчас требует называть себя Рошель Эванс (Rochelle Evans) и отправляется в школу в женских джинсах и макияже. Так Рошель добивается права на самовыражение. И в этом она не отличается от других подростков-трансгендеров.
Рошель Эванс пришлось долго бороться с администрацией школы за право носить женскую одежду. Когда ей нужно посетить уборную, она отправляется в персональную ванную комнату школьной медсестры - для того, чтобы не смущать ни парней, ни девушек в общественных туалетах. "Я чувствую себя гораздо лучше, когда я выгляжу девочка, - объясняет Рошель. - Сейчас мне не нужно специальное лечение по смене пола". Недавно она пыталась варьировать, посещая занятия то в женском, то в мужском образе, однако потом почувствовала, что это - неверный компромисс.
В результате было найдено другое решение: адвокаты Рошель договорилась с администрацией школы, что она будет посещать занятия в женской, но сдержанной одежде - брюках и закрытых блузах, а не в мини-юбке и туфлях на высоком каблуке. А поскольку из-за противостояния со школьным советом Эванс долгое время вообще не ходила на занятия, теперь ей придется наверстывать упущенное и летом.
По словам Рошель, она охотно согласилась с тем, что одеваться следует более скромно, однако настаивает, чтобы в ее отношении употреблялось местоимение "она": "Я его заслужила", - объясняет ученица.
"Десять лет тому назад подобный случай даже не рассматривался бы, - рассказывает Саймон Аронофф (Simon Aronoff), один из директоров Национального центра трансгендерного равенства из Вашингтона. - Но сейчас у нас есть молодые люди, которые рассказывают правду о себе родителям и желают ходить в школу в том виде, в котором ощущают себя наиболее комфортно".
Леонора Фелипе (Lenora Felipe), мать Рошель, говорит, что понимает свою дочь-сына, хотя достичь этого удалось не сразу: "Я признаю: сперва я была удручена. Она всегда была очень женственной. Я думала, что если одевать ее как мальчика, она и будет мальчиком. Но идея не сработала".
"Я должна была принять это, - сказала Леонора, парикмахер, у которой кроме Рошель есть еще двое детей - 11-летняя девочка и 14-летний парень. - Когда это выплеснулось на поверхность, я подумала: зачем бороться? Я люблю и поддерживаю своего ребенка, и сделаю все, чтобы его жизнь была безопасной и счастливой". Об этом сообщает dallasnews.com.