Выставка Пьера и Жиля, о которой так много писали и от которой так много ждали, закрывается 6 апреля. К счастью, без погромов и скандалов. О них организаторы вернисажа если и не говорили публично, то в кулуарах все-таки высказывали свои опасения. Остается надеяться, что сегодня религиозные экстремисты до Манежа доехать не успеют.
Зато все благополучные обыватели могут продолжить знакомство с творчеством Пьера и Жиля на страницах российского гей-журнала "Квир". В апрельском номере публикуется интервью с именитыми французами.
"У вас в России очень радушные люди. Мы даже не думали, что здесь будет так хорошо", - признался "Квиру" Жиль, отметив, что "...никакой цензуры не было". "...Мы привезли и выставили все, что хотели. Даже в той же Америке, Франции или Германии, где к геям вроде бы должны относиться терпимо, у нас были проблемы: нельзя то показывать, нельзя это. А ведь наши работы - о гомосексуализме, о жизни геев, об их культуре. Все, без исключения. Если нельзя показывать одну, то можно не показывать и остальные...", - продолжил Жиль.
Впрочем, как рассказывает тот же "Квир", одну работу Пьера и Жиля все-таки передвинули в самый последний зал выставки намеренно. Речь о "Футболистах". "...Надо так надо", - смирились французы. Но Пьер все-таки добавил: "Нам повезло, мы живем во Франции, там больше свободы. Там можно показывать фотографии эрегированных членов, правда, только в галереях, а не в музеях, куда ходят дети...".