Эрик Брун-Санглард - ВИЧ-положительный дизайнер-гей потерял зрение 11 лет назад. Сейчас, когда он ведет собственное реалити-шоу на американском телевидении, его будущее стало более ясным. В американском журнале ВИЧ-положительных POZ была опубликована статья, рассказывающая его историю.
Ведущий дизайнер интерьера Эрик Брун-Санглар стоит перед своими новыми клиентами - юной влюбленной парой из Калифорнии. Они ненавидят цвет своей гостиной и обратились на телевидение, в реалити-шоу, где люди могут радикально изменить интерьер своих домов. Но в первую очередь он должен - не перед камерами - почувствовать тот самый ненавидимый ими цвет. Пара старается по мере возможностей описать его, но Брун-Санглард, 44 лет, просто дает им карточки с тысячами разных цветов. Разглядывая их, пара находит точно такой же. Не упуская никакой детали, говоря спокойным и тихим голосом, не соответствующему стереотипу о капризном и шумном дизайнере, Брун-Санглард выбирает цвет на замену. Он не просто предлагает новый оттенок, который кажется ему удачным: он сидит с парой, расспрашивает их об их привычках и вкусах, обо всех аспектах их личной жизни. Болтая с ними, он узнает об их склонности ко всему, что связано с Гавайями. Значит мягкий голубой цвет.
Француз по рождению, Брун-Санглард впервые встретился с молодой парой, прошелся по их гостиной, пробежался пальцами по кирпичам камина, ощупал ткань дивана. Высокий и широкоплечий мужчина, он определяет величину проема окон руками. "У нас впереди много работы", - говорит он смеясь. После такого анализа на ощупь, он уводит пару за покупками. Они просто поражены его способностью "прочесть" их жизненное пространство и понять особенности их жизни. (Женщина уже почти готова заплакать). Они практически забыли то том, что почти сразу понимают все, кто его встречает: он полностью слеп. Но он предлагает им реабилитировать стиль их жилища, как и другим гостям его собственного телешоу - "Дизайн вслепую". Он может легко определить в доме особенности личности его хозяев, о которых они сами могли и не догадываться.
У Бруна-Сангларда ВИЧ был обнаружен в 1984 году. Зрение он потерял одиннадцать лет спустя в результате оппортунистического заболевания, вызванного цитомегаловирусом (ЦМВ). Этот вирус есть у 50-80% всех взрослых людей в США в возрасте до 40 лет. ЦМВ-инфекция остается в организме пожизненно, как правило, полностью бессимптомно. Но она может быть опасна для нерожденных детей, а также для людей с сильно ослабленной иммунной системой, одна из ее опасностей - риск слепоты.
Брун-Санглард носит темные очки, что выглядит обычно для жителя Лос-Анджелеса, и идет рядом со своим партнером по дизайну, когда входит в дом своих телевизионных клиентов: пара в начале не понимает, что он слеп. Клиенты начинают недоуменно огладываться, когда осознают, что их декор их дома будет изменять человек, который ничего не видит.
Он не сразу разгласил свой ВИЧ-статус, когда начал вести телешоу, вебсайт программы об этом не упоминал. "Мой продюсер не хотел, чтобы я был "ВИЧ-положительным дизайнером", - рассказывает он, добавляя, что он согласился раскрыть ВИЧ-статус, когда понял, что от него не требуют скрывать его. "Не то, чтобы я не мог говорить об этом вообще, просто они не хотели, чтобы на меня навесили ярлык, и я согласился", - говорит он. В обществе, в котором до сих пор очень сильна стигма в отношении ВИЧ, быть одновременно ВИЧ-положительным, слепым и гомосексуальным дизайнером интерьера довольно непросто. Но для Брун-Сангларда - это простая реальность, двойное заболевание, которое сделало его тем, кто он сейчас. "Бывают тяжелые дни, когда я тоскую по способности просто сесть в машину и куда-нибудь поехать", - говорит он.
Но в свои лучшие дни Брун-Санглард, как говорит один из его друзей - "единственный человек, который не знает, что он слепой". Он управляет каждым аспектом своей жизни: "Эрик не откажется от взгляда на свою жизнь ни при каких обстоятельствах", - говорит другой его друг, Стив Махер. "Он продолжает добиваться вещей, которые кажутся совершенно нелогичными". Например, он катается на горных лыжах в Юте (он едет за или перед кем-то еще, и ориентируется по звуку их передвижений). Брун-Санглард также путешествует по миру, от Бали до Коста-Рики, и навещает родителей и братьев во Франции. Его слепота также не отразилась на лечении ВИЧ: он всегда держит при себе таблетки против ВИЧ, разложенные по нужным дозам, он знает их на ощупь и принимает самостоятельно. "Я очень активен во всем, что касается медицинского лечения, и мое здоровье в отличном состоянии", - говорит он.
По словам Брун-Сангларда ВИЧ помог ему пережить потерю зрения, сделав ее не такой болезненной. "Я готовил себя к тому, что я умру, так что слепота не казалась такой уж глобальной проблемой". Его заболевания пересекаются, когда речь идет о раскрытии ВИЧ-статуса. Он сейчас одинок, но он регулярно ходит на свидания, и он часто не может разделить раскрытие одного и другого. "Люди все время спрашивают меня, как я потерял зрение", - говорит он. У него также заметны другие следствия ВИЧ. Три года назад его друзья заметили, что его лицо стало выглядеть слишком тощим, что было эффектом препаратов - лицевой липоатрофией. "Я продолжал чувствовать мое лицо, оно казалось пустым". В дальнейшем он обратился к косметическим инъекциям для наполнения лица.
Когда бывший исполнительный директор парфюмерной компании Брун-Санглард стал терять зрение, он начал менять свой дом, надеясь продать его. "Я был настолько болен, что больше не мог работать. Я продал дом и купил два новых. Мой бывший парень занимался строительством, а я - дизайном. Мы сделали один дом, затем другой, а потом это стало бизнесом".
В 2005 году он решил увеличить свой бизнес, открыв реалити-шоу, которое было запущено в 2006 году. "Я пытаюсь изменить людей, также как и их дома", - говорит он, объясняя, почему люди держатся за неудобную мебель и уродливые ковры. Клиенты неизменно довольны. "У Эрика настоящий дар к тому, что он делает", - говорит один из первых клиентов шоу, Джейсон Броад. - "И я уверен, что если бы он мог видеть, этот дар у него все равно бы был".
Брун-Санглард рассказывает: "Есть много прекрасного в том, чтобы быть слепым. Люди охотнее раскрываются передо мной, потому что меньше боятся, что я буду судить их". Близкий друг, Луи Бонфиглио говорит, что оптимизм Брун-Сангларда делает его таким же хорошим другом, как и бизнесменом. "Эрик всегда знает, что ему нравится, а что нет. У него всегда есть собственное мнение", - рассказывает она. - "Сила его личности смогла преодолеть то, что для других означало бы конец продуктивной жизни. Для Эрика это было лишь новым вызовом".