Нелицеприятный документальный фильм о хип-хопе, задающийся вопросом, почему чернокожих мужчин так часто показывают как сторонников жестокого секса, оскорбляющих женщин, спровоцировал споры среди молодежи, сообщает Reuters.
В фильме "За пределами ритма и рифм" (Beyond Beats and Rhymes) режиссер Байрон Херт (Byron Hurt), бывший защитник в команде колледжа по американскому футболу, проехал по всей стране, задавая этот вопрос певцам хип-хопа и музыкальным продюсерам этой многомиллиардной индустрии.
Фильм был показан нескольким группам молодежи и студентов, сказала сопродюсер фильма Сабрина Шмидт-Гордон (Sabrina Schmidt-Gordon). Большинство критиков хип-хопа говорят, что в клипах женщины показаны как сексуальные объекты, но фильм сосредотачивается на изображении гипермужественных мужчин и говорит, что темнокожая молодежь попадает под искушение подражать гангстерской жизни героев клипов.
"Мы хотим подвергнуть сомнению этот узкий, деструктивный образ мужественности, особенно для молодых парней, который является лицом хип-хопа", - сказала в интервью Шмидт-Гордон. "Именно они умирают молодыми в перестрелках, а женщины являются жертвами домашнего насилия. Наше сообщество много теряет, покупаясь на жестокость и сексизм".
В одной из сцен фильма показаны протесты студентов в Спелмане, колледже для темнокожих женщин в Атланте, против певца Нелли (Nelly), который в своем клипе "Tip Drill" крадет кредитку у стоящей к нему спиной почти обнаженной женщины. В другой сцене сняты поклонники звезд рэпа на улице во время проведения в Нью-Йорке фестиваля хип-хопа, которые соревнуются друг с другом в изобретении наиболее оскорбительных и унизительных рифм.
По мере того, как хип-хоп стал индустрией с огромными доходами, а записи распространились среди белого населения, на черных артистов стало оказываться давление, чтобы они писали музыку, основанную на сексе и насилии. Так говорят в фильме певцы, например Чак Ди (Chuck D). В то же время студенты сказали, что споров о содержании музыки и клипов было мало, что нелепо в среде, процветающей за счет игры слов.
На этом фоне разительно отличается гомо-хоп. В отличие от своих собратьев-натуралов, рэпперы-геи проповедуют человеческие ценности. Многие борцы за нравственность на телевидении, да и некоторые музыкальные критики с воодушевлением смотрят на недавно зародившееся гомо-хопперское движение. Более того, есть и такие, кто полагает, что за гомо-хопом будущее.