Десять лет тому назад, 21 февраля 1997 года, в Атланте, в лесби-баре "The Otherside Lounge" взорвалась начиненная гвоздями бомба. Взрыв был настолько сильным, что сцена содрогнулась даже в соседнем клубе, где танцоры потеряли равновесие. Было ранено пять человек.
Бомбу изготовил Эрик Роберт Рудольф (Eric Robert Rudolph) - тот же человек, который устроил взрыв на олимпиаде в Атланте и подорвал две клиники, в которых производились аборты. Теперь он отбывает пожизненный срок в федеральной тюрьме.
Совладелицы бара, лесбийская пара Биверли МакМахон и Дана Форд (Beverly McMahon and Dana Ford) в этот момент находились у себя дома. Женщины смотрели телевизор, когда неожиданно получили срочный запрос от полиции. Прибывшие на место специалисты обнаружили еще одну самодельную бомбу, которая взорваться не успела, и обезвредили ее. "Конечно, все могло быть гораздо хуже, но, к счастью, никто не погиб, - вспоминает о случившемся МакМахон. - Бомбист действительно подложил вторую бомбу с намерением взорвать бар и убить всех его посетителей".
В течение десяти лет МакМахон и Форд, которые вместе уже четверть века и воспитывают двоих детей, продолжали заниматься клубным бизнесом в штате Джорджия. МакМахон говорит, что взрыв в "The Otherside Lounge" перевернул всю ее жизнь. Она отчаянно пыталась понять, планировался ли взрыв лишь для того, чтобы убить ее семью, или же был направлен против всего гей-сообщества. Та же мысль не давала покоя владельцам других баров, ориентированных на ЛГБТ. "Это было очень страшно, - вспоминает Майкл Клаттер (Michael Clutter), хозяин клуба "Бульдог". - Все думали, что это - лишь начало. Если бы Эрика Рудольфа не обезвредили, он устроил бы другие взрывы".
После взрыва ЛГБТ-клубы усилили меры безопасности, в том числе запретили вход в помещение в большими сумками и рюкзаками.
Возмущение ЛГБТ-активистов вызвало то, что взрыв отказались расценить как преступление из ненависти, а в СМИ "The Otherside Lounge" намеренно не называли "лесбийским баром", чтобы не привлекать внимание читателей к проблеме уязвимости представителей секс-меньшинств.
Бар закрылся через пять лет после взрыва, в 2002 году, несмотря на то, что хозяки попытались его восстановить. "Этот взрыв перевернул нашу жизнь с ног на голову. Мы все потеряли и были опустошены", - рассказывает МакМахон.
МакМахон и Форд уехали из столицы штата Атланты и провели большую часть десятилетия за ее пределами. Сегодня они уверены, что о проблемах ненависти к геям и лесбиянкам нужно говорить, чтобы подобного не повторилось.
Как утверждает Sovo.com, именно взрыв в "The Otherside Lounge" стал последней каплей для сенатора-демократа Винсента Форта (Vincent Fort), который разработал законопроект о преступлениях из ненависти, однако по решению Верховного суда Джорджии он был отклонен. Суд посчитал, что законопроект "недостаточно конституционно обоснован".
Сегоня Форт разработал новый документ, который планирует подать на рассмотрение законодательного собрания штата именно 21 февраля - в день десятой годовщины со дня взрыва.
Биверли МакМахон говорит, что предпочитает не оглядываться назад, но ее очень радует тот факт, что сенатор Форт начинает повторную кампанию борьбы с преступлениями из ненависти.