После того, как в Национальной Баскетбольной Ассоциации (NBA) появился первый открытый гей Джон Амечи (John Amaechi), недавно совершивший камин-аут, появился и первый спортсмен, исключенный из NBA за гомофобию.
Тим Хардавей (Tim Hardaway), проведший в NBA 13 сезонов, отправился восвояси после гомофобной тирады в эфире радиостации WAXY. Хардавей отвечал на вопрос о том, что он думает о признании Амечи. Заявил он буквально следующее: "Я ненавижу геев. И делаю это достоянием гласности: я не люблю гомосексуалов, я не хочу находиться рядом с ними. Я - гомофоб. Терпеть их не могу. Этого не должно быть в мире или на спортивных площадках Соединенных Штатов".
После этого специальный уполномоченный NBA Дэвид Стерн (David Stern) заявил, что Хардавей был уволен, поскольку нарушил правила Ассоциации, к которой приковано внимание зрителей накануне "Матча всех звезд". Он должен состояться сегодня в Лас-Вегасе.
"Он не имел права высказывать мнение, отличающееся от нашего", - заявил Стерн.
Хардавей, который выступал за команду "Miami Heat" с 1996 по 2001 год, завершил карьеру в 2003 в "Indiana". После того, как игроки уходят из большого спорта, они не покидают Ассоциацию, оставаясь ее членами. До недавнего времени Хардавей являлся представителем NBA в Лас-Вегасе.
Книга Амечи о тайной жизни гея в NBA была издана в среду. Хардавей по этому поводу заявил: "В первую очередь, я не хотел бы играть с ним в одной команде. Во-вторых, если бы он оказался в моей команде, я бы сам дистанцировался от него, потому что... м-м-м... я не думаю, что это правильно. Я не думаю, что он должен был находиться в раздевалке одновременно со всеми. Я не хотел бы быть частью всего этого. Я слышал, что есть еще какие-то люди, такие же как он, которые сидят в подполье. Мне это не нравится".
После изгнания из NBA Хардавей, который также сообщил, что не будет общаться даже с членом своей семьи, если тот окажется гомосексуалом, поспешил извиниться: "Как афро-американец я могу сказать, что очень хорошо знаком с негативным отношением и понимаю причины ненависти и фанатизма. Я очень сожалею и приношу извинения за то, что мой поступок, конечно же, был разновидностью подобной реакции. Я пытаюсь анализировать свои чувства, постараюсь оценить и признать разнообразие людей в нашем обществе".
Амечи по-своему отреагировал на слова Хардавея. Он сказал, что его высказывания являются лишним подтверждением того, что геям есть чего бояться. "Теперь люди могут снять свои розовые очки и понять наконец, что гомофобия - это проблема не только спортивная, но и социальная, - заявил он в интервью телеканалу ESPN. - Изрыгание ненависти - это не то, что мы должны поощрять. Общество не для того существует. Единственный человек заставил сотни тысяч других людей почувствовать себя в опасности, что вынуждает их продолжать скрываться. Для этих людей он сделал жизнь еще более тяжелой, возможно, даже опасной, - для обыкновенных людей, не только на спортивных площадках. А его мнение поощряют те, кто придерживается таких же гомофобных взглядов. Комментарии Хардавея пропитаны ненавистью. Он послужил своего рода громоотводом для тех, у кого с языка готовы сорваться столь же ужасные слова".