Вчера поздно ночью прошла церемония вручения "Teddy Award", специальной программы ЛГБТ-кино на 57 Международном кинофестивале в Берлине. Главный приз - у картины режиссера Зеро Чу из Тайваня. Лента под названием "Ci-Qing" рассказывает об отношениях двух девушек.
Лучшим документальным фильмом названа американская лента "Walk into the Sea: Danny Williams and the Warhol Factory" о жизни любовника Энди Уорхола Денни Вильямса.
"Москва. Pride-06" - лента, представленная группой российских гей-активистов, осталась без наград. Напомним, что она рассказывает о неудавшейся попытке нескольких геев, лесбиянок и европейских политиков провести в Москве весной 2006 года публичную акцию в поддержку ЛГБТ.
"Российская газета" заранее прогнозировала неуспех картины: "...Медвежонка "Тедди" мы не получим. Если, конечно, жюри сексуальных меньшинств не сочтет нужным из политических соображений поощрить своим призом спекулятивный набор дергающихся кадров, который и фильмом назвать трудно...".
Критик "Известий" был более резок в своих суждениях: "Московская гордость" - вообще не кино. Из 84 минут примерно 70 - дилетантски снятый отчет о московской международной конференции и пресс-конференции секс-меньшинств. По творческому уровню сей отчет напоминает съемки свадьбы, сотворенные соседом, у которого в четверг появилась видеокамера...".
"...Выйдя перед публикой, автор сказал, что снимал секретно, и что участники съемок, узнав, что фильм будет в Берлине, перепугались и сняли фамилии с титров. Автор выглядел диссидентом, чудом избежавшим ГУЛАГа, - описывает премьеру картины Валерий Кичин ("Российская газета"). - Но он благоразумно не снимал улицы Москвы, потому что тогда в кадр попала бы шестиэтажная реклама Бориса Моисеева, и вся концепция фильма полетела бы вверх тормашками..."
Мнение российских кинокритиков дополняет немецкая пресса.
"Moskva Pride 06" Владимира Иванова разочаровала исключительным образом, - пишет "Tageszeitung". - Фильм рассказывает о первом гей-параде в Москве, который, как известно, завершился беспорядками... Больше половины фильма, который демонстрировался под защитой полиции, состоит из произнесенных в микрофон лозунгов о солидарности приглашенных с Запада представителей гей-лесби-организаций, из бесконечных дебатов вокруг заключительного заявления, из статей, рефератов приглашенных об истории их, исполненной достоинства, борьбы за "институализированную зримость сообщества".
Бесконечно повторяющееся слово "ЛГБТ" уже невозможно слышать и, на нервах, думаешь, как на это бы смотрел "нормальный" русский, которому - без всякой гомофобии - геи и лесбиянки просто "несколько чужды". В его ушах - слова молодого националиста и пожилой женщины, которые с библейской верностью выступают против парада московских гомосексуалов, говоря при этом и о вымирающей (голубой) Европе, и декадентствующей Америке.
А перед глазами - фильм, в котором западные политики и функционеры, находясь в отеле, куда он никогда не попадет, сыплют нелепыми определениями (ЛГБТ) и формулировками, которые не способны взволновать его сердце...".