В четверг на сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы принята поправка к резолюции по безопасности журналистов. Она поддержала право СМИ на критику религиозных догм, передает "Эхо Москвы".
За эту поправку проголосовали 98 парламентариев, против - 13, теперь она стала законом для всех стран - членов Совета Европы. Российская делегация выразила недовольство решение депутатов. Председатель комитета Госдумы по международным делам и глава российской делегации ПАСЕ Константин Косачев увязал поправку с "карикатурными скандалами" 2005 - 2006 годов. Замруководителя российской делегации Леонид Слуцкий назвал это решение "уязвимым и некорректным".
Депутаты ПАСЕ признали, что к религиозным убеждениям надо относиться с тактом и уважением, однако в демократических условиях "применение силы или угроз каких-либо религиозных групп с целью воздействовать на мнение, выраженное в устной или письменной форме, либо в форме картинок" объявлено нетерпимым.
Как сказал в интервью "Эху Москвы" секретарь Союза журналистов России Михаил Федотов, принята очень важная резолюция. Международное журналистское сообщество, по мнению Федотова, способно адекватно использовать это право, не ущемляя чьи-либо чувства...
Напомним, что тема взаимоотношения либеральной мысли и религиозных догматов активно обсуждается в России, в том числе недавно на конференции памяти о. Александра Меня в Москве 22-23 января 2007 года.
На ней внимание привлекло выступление писателя Александра Кабакова. Он изложил основные тезисы эссе "Право на мракобесие", опубликованного РИА "Новости" еще в июле 2006 года. Кабаков, рассказывает Az.Gay.Ru, начал свое выступление с мысли о том, что "вольнодумцы нередко первыми вторгаются на территорию религии": в качестве примера он привел "кощунственный фильм "Последнее искушение Христа" и "богохульную экранизацию" бестселлера "Код да Винчи", досталось и публикаторам датских карикатур на пророка Мухаммеда...
Пафос эссе Кабакова сводится к его недовольству тем, что тех, кто "осуждает оскорбительно антихристианскую или антимусульманскую публикацию", можно называть "мракобесами...". Кабаков потребовал трава на "такое мракобесие". Разумеется, он вспомнил и гомосексуалов, которые уже несколько раз вызывали беспокойство писателя борьбой за свои свободы.
...Резолюция ПАСЕ если и не защитит российских вольнодумцев от репрессий, то осложнит попытки ограничения свободы слова под предлогом "оскорбления религиозных ценностей".