Актер Николай Добрынин, исполнитель одной из главных ролей в легендарной постановке Романа Виктюка "Служанки", рассказал об этапах своего сотрудничества с выдающим режиссером.
Он признался, что как гетеросексуал никогда не задавался вопросом о гомосексуальности, работая в, по мнению некоторых, "нетрадиционном" или "своеобразном театре Романа Григорьевича". "Неужто можно вычеркнуть из искусства Микеланджело или Петра Ильича Чайковского лишь потому, что они были геями?.." - сказал Николай Добрынин в интервью еженедельнику светской хроники "Бульвар Гордона".
Николай Добрынин назвал время работы с Романом Виктюком одним из самых важных этапов в своей театральной карьере. "...В мою жизнь пришел Роман Григорьевич Виктюк. И я зазвездил... В том плане, что обо мне все быстро узнали. Трудно сказать, кто из старых мастеров после спектакля "Служанки" не побывал у меня в гримерке, кто не расписался у нас на обоях, - вспоминает Добрынин. - И дядя Женя Евстигнеев, и Савелий Крамаров, когда наведывался из Америки... А ведь я играл в маске, никто моего лица не видел. Просто зрителей всерьез пробило на четырех главных героев-мужиков. "Служанки" оказались переломным спектаклем в театральной жизни России, сегодня мы даже значимся в учебнике по театральной истории...".
Напомним, что пьесу Жана Жене "Служанки" Роман Виктюк поставил в 1988 году в театре "Сатирикон". "Для Виктюка-художника это был еще один смелый и удавшийся творческий эксперимент, доказывающий бесполую природу любви одной только возможностью сыграть это на сцене. Потому что настоящее актерское мастерство не может быть основано на чувственной лжи".
"Служанки" стали сценическим прорывом к андрогинности, одновременно стремительным броском русского театрального искусства к мировому наследию, - говорится в книге "69. Русские геи, лесбиянки, бисексуалы и транссексуалы" (2005). - Вокруг Романа Виктюка немедленно возникла аура главного гей-режиссера современного российского театра. Гомосексуалы, прежде лишенные возможности сопереживать искусству, которое продвигало их к познанию своего внутреннего мира и природы, превратили Виктюка в настоящую икону. Со "Служанками" Виктюк объехал более 30 стран. Вокруг театров стояли кордоны полиции, на бис повторялись целые действия, но публика не отпускала...".