Оперный певец Эрик Курмангалиев, чьим звездным часом стало участие в спектакле Романа Виктюка по пьесе Дэвида Хуана "М. Баттерфляй", забыл о существовании выдающегося режиссера.
На вопрос про сотрудничество с Романом Виктюком, Эрик Курмангалиев, посетивший с гастролями Караганду (Казахстан), ответил: "Кто это? Понятия не имею".
Журналисты все-таки попытались уточнить, что оперная звезда имела в виду. На что знаменитый контртенор повторил: "Ой, я действительно не знаю, кто это..."
Из толпы поклонников, окруживших оперного певца, прозвучал и вопрос, поднимающий "проблему пола" в искусстве. "Всю жизнь исполняя арии женским голосом, стали ли вы лучше понимать слабый пол, нежели другие мужчины?" - поинтересовались у Эрика Курмангалиева. "Вы меня называет мужчиной, женщиной. Когда начинают высказывать всякие инсинуации по поводу мужского и женского в искусстве и всякую физиологию разводить, я говорю, что искусство - оно бесполое, милая моя! Вот и все", - сказ артист.
"М. Баттерфляй", - напоминет "Новый вестник", - это невероятная история французского дипломата, который влюбился в китайскую оперную диву, счастливо прожил с ней 17 лет, а потом вдруг узнал, что певица на самом деле не певица, а шпион, к тому же не женщина, а мужчина. В 1992 за роль шпиона Сонг Лилинг в спектакле Романа Виктюка Эрик Курмангалиев был признан "Лучшим актером года".
У Курмангалиева природный альт. Иногда он звучит совсем как женский. Но все же тембр его голоса слишком специфичен - не контртенор, не фальцет, но что-то совершенно особенное. 1990-е годы принесли Эрику сумасшедший успех. В начале 2000-х Курмангалиев выступал под именем Салим-Меруэт (имена его родителей). На его концерты валили валом, вокруг него всегда распространялись скандально-эпатирующие слухи. Говорят, на одном из вокальных конкурсов молодому певцу чуть не попытались устроить проверку - на его половую принадлежность.