В течение предыдущей недели Иерусалим то и дело мелькал на страницах мировой прессы. На этот раз не из-за ближневосточной интифады, а из-за религиозных фанатиков, которые обещали расправиться с участниками запланированного здесь гей-парада. В результате парад не состоялся: по соображениям безопасности его решено было не проводить, и геи ограничились лишь "Митингом гордости".
После этого события одна из дочерей премьер-министра Израиля Эхуда Ольмерта (Ehud Olmert), Дана Ольмерт (Dana Olmert), которая является открытой лесбиянкой, заявила, что поддерживала идею проведения парада и приехала ради этого в Иерусалим, потому что цель данной акции - показать геям и лесбиянкам страны, что они не одиноки.
В интервью радиостанции Army Radio Дана Ольмерт заявила о необходимости борьбы гомосексуалов за свои права, которые продолжают нарушаться.
"Это - продолжение истории насилия и ненависти, ненависти к гомосексуалам. Камин-аут - не единоразовая борьба, - сказала Дана. - Я думаю, очень важно рассказать тем, кого там не оказалось, что чувствовали те, кто там был. Я очень счастлива, что рядом со мной находились такие замечательные люди".
"Но, с другой стороны, мне очень грустно от того, что нас вынудили закрыться на небольшом пространстве [имеется ввиду место проведения митинга, небольшое по размеру, которое охраняла полиция]. Я чувствуовала себя словно в тюрьме. На входе всех нас попросили прикрепить розовые ленты [розовый цвет - международный символ гомосексуальности], и мне показалось, что это событие превратилось в нечто слишком стерильное".
Дана Ольмерт подтвердила, что против геев и лесбиянок, планировавших принять участие в параде, велась масштабная гомофобная кампания.
"После того, что произошло, я уверена, лидеры гей-сообщества не должны были бросать своего дела, мы все равно должны были выйти на парад. Кампания запугивания - это действительно проблема. Но тот факт, что мы дистанцировались от зрителей, учит нас тому, что некоторые вещи нашим противникам удались, поэтому наша победа оказалась с сильным привкусом горечи".
У Даны поинтересовались, почему все это время ее отец хранил молчание и не выступил со словами поддержки в адрес гей-сообщества.
"Я была бы счастлива, если бы кто-то из правительства ответил на выпад Илиагу Ишая (Eliyahui Yishai) [лидер консервативной религиозной партии Шас], назвавшего это события "парадом, вызывающим омерзение". Но я не люблю говорить как дочь премьер-министра. Я оставляю за собой право выражать собственные мысли, если я уверена в их справедливости, а это - как раз такой случай", - сказала Дана. Об этом сообщает Ynetnews.com.